Theodoulos, or the Servant of God
5].
Снова в одну из суббот, когда Иисус был в синагоге, где стоял человек с сухой рукой, наблюдали эти субботоманы, не посмеет ли Он исцелить сего страдальца и таким образом осквернить субботу. Поняв их мысли, Господь спросил их:
должно ли в субботу добро делать, или зло делать? душу спасти, или погубить? Об этом спросил Он их.
Но они молчали. Не ожидали такого вопроса и не знали потому, что ответить. А когда Он исцелил сухорукого человека и
стала рука его здорова, как другая, фарисеи вышли разгневанные и
немедленно составили с иродианами совещание против Него, как бы погубить Его [
6].
Вот каково их дело в субботу! Для их помраченного ума Иисус осквернил субботу тем, что сотворил добро, то есть исцелил тяжелобольного, а они будто бы не осквернили ее своим преступлением, то есть принятием в субботу решения убить невинного Человека.
Подобное происходило и со скорченной женщиной. Когда Господь ее исцелил, начальник синагоги разгневался из-за того, что Иисус исцелил ее в субботу, и, отвечая, сказал народу:
есть шесть дней, в которые нужно работать; в те и приходите исцеляться, а не в день субботний [
7]. Хотя это было сказано народу, но адресовано было Иисусу. Потому Иисус и отвечает ему так:
лицемер! не отвязывает ли каждый из вас вола своего или осла от яслей в субботу и не ведет ли его поить? сию же дочь Авраамову, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет, не надлежало ли освободить от уз сих в день субботний? И весь народ радовался о всех славных делах Его [
8], а фарисеи выискивали, как бы схватить Его и убить.
Когда Господь исцелил в Вифезде человека, тридцать восемь лет пролежавшего в расслаблении, снова
искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу [
9]. А когда открыл зрение слепорожденному человеку, они не обрадовались этому неслыханному чуду, но стали негодовать на Иисуса, говоря: