Theodoulos, or the Servant of God

Не убий [

19].

Пытались уничижить Иисуса перед народом [

20]. Потому

смеялись над Ним [

21] и говорили:

Он одержим бесом и безумствует; что слушаете Его? [

22] В другом месте снова:

Он развращает народ [

23]. Далее опять:

В Нем бес [

24], и

Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского [

25]. На это Иисус дал им поразительный ответ:

всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? [

26] То есть если бесы изгоняют бесов из людей, то, значит, демоны между собой разделены и находятся в войне друг против друга. Как же тогда выстоит царство сатаны и не погибнет? Еще говорит им Господь:

И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями [

27] . Здесь Господь, несомненно, имеет в виду апостолов.

Постыженные, сыны тьмы удалились, чтобы вскоре вернуться с новым обвинением. Увидев Иисуса, что Он ест и пьет с грешниками, стали говорить Его ученикам:

для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? [

28] На этот вопрос грязных чистюль ответил Господь:

не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, чтО значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию [