Theodoulos, or the Servant of God

24], и

Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского [

25]. На это Иисус дал им поразительный ответ:

всякое царство, разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город или дом, разделившийся сам в себе, не устоит. И если сатана сатану изгоняет, то он разделился сам с собою: как же устоит царство его? [

26] То есть если бесы изгоняют бесов из людей, то, значит, демоны между собой разделены и находятся в войне друг против друга. Как же тогда выстоит царство сатаны и не погибнет? Еще говорит им Господь:

И если Я силою веельзевула изгоняю бесов, то сыновья ваши чьею силою изгоняют? Посему они будут вам судьями [

27] . Здесь Господь, несомненно, имеет в виду апостолов.

Постыженные, сыны тьмы удалились, чтобы вскоре вернуться с новым обвинением. Увидев Иисуса, что Он ест и пьет с грешниками, стали говорить Его ученикам:

для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками? [

28] На этот вопрос грязных чистюль ответил Господь:

не здоровые имеют нужду во враче, но больные, пойдите, научитесь, чтО значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию [

29].

Какие Божественные слова! Небесный бисер.

По этому поводу произнес Иисус притчу о сотой овце. Человек некий имел сто овец и потерял одну из них. Тогда он оставил девяносто девять овец и пошел искать эту потерянную. Найдя ее, обрадовался крайне и устроил веселье в доме своем по случаю найденной овцы.

Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии [

30].

Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся [

31].

В связи с этим рассказал еще Господь известную замечательную притчу о блудном сыне, который отделяется от отца своего, уходит в дальнюю страну, начинает погибать и снова возвращается к отцу своему, умоляя его о прощении. И отец принимает своего раскаявшегося сына, прощает его, обнимает и устраивает большое веселье, радуясь его возвращению [

32].