Theodoulos, or the Servant of God

29].

Какие Божественные слова! Небесный бисер.

По этому поводу произнес Иисус притчу о сотой овце. Человек некий имел сто овец и потерял одну из них. Тогда он оставил девяносто девять овец и пошел искать эту потерянную. Найдя ее, обрадовался крайне и устроил веселье в доме своем по случаю найденной овцы.

Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии [

30].

Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся [

31].

В связи с этим рассказал еще Господь известную замечательную притчу о блудном сыне, который отделяется от отца своего, уходит в дальнюю страну, начинает погибать и снова возвращается к отцу своему, умоляя его о прощении. И отец принимает своего раскаявшегося сына, прощает его, обнимает и устраивает большое веселье, радуясь его возвращению [

32].

Эти бессмертные поучения Иисусовы, которые и сегодня читает и слушает все человечество на земном шаре, вызваны были этим фарисейским вопросом:

для чего Учитель ваш ест и пьет с мытарями и грешниками [

33]? И хотя этот вопрос поставили сыны тьмы и слуги сатанинские, настроенные на убийство, мы должны быть им благодарны. Ведь они, подобно удару о камень, высекающему искру, высекли великий свет из Христа, назвавшего Себя Камнем [

34].

Речь идет о греческом православном монастыре, основанном в IV в. и называемом Кварантельским, Сорокадневным, Каранталем, или монастырем Искушений.

Ср.: Мф.

4, 8.

Лк.

4, 13.

Ср.: Лк.

1, 68;