Theodoulos, or the Servant of God

9, 11.

См.: Мф.

21, 42.

Часть 2 Часть 2

Послушай дальше, как диавол задает работу своим слугам. Увидели фарисеи, что ученики Христовы не умывают рук перед едой, в то время как они, фарисеи и книжники, перед каждым приемом пищи моют руки "до локтя" [

1]. И стали укорять Иисуса:

зачем ученики Твои не поступают по преданию старцев, но неумытыми руками едят хлеб? [

- Ничто, входящее в человека извне, не может осквернить его; но что исходит из него, то оскверняет человека. Если кто имеет уши слышать, да слышит! [

Снова блестящая победа.

И снова блестящий урок всем нам.

Тогда сатана направляет своих слуг в лице господ еврейских спросить Спасителя кое-что о браке.

Протолкались фарисеи через плотные массы народа к Нему не для того, чтобы поучиться, не для того, чтобы насладиться, но чтобы

искусить Его. Искусить Его, чтобы затем убить Его.

говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею?

Отвечал Иисус:

не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? Посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует [

4].

Вот Божественная наука о браке.

Своим ударом о Камень слуги бесовские вызвали этот свет, который доныне светит человечеству в этом весьма важном вопросе.

В связи с этим вопросом ученики подали повод Господу изложить Его учение о безбрачии, или монашестве.

Сказали Ему ученики Его:

если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано… Кто может вместить, да вместит [