Theodoulos, or the Servant of God

кесаревы.

А Он им сказал:

отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.

И, удивившись ответу Его, замолчали [

11].

Замолчали, но ненадолго. Они должны снова спешить работать на своего хозяина, этого

человекоубийцу от начала [

12]. И один из них, законник по роду занятий, искушая спросил Его, какие заповеди в законе самые бОльшие.

А Он сказал [

13]:

возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.

Спросил законник:

а кто мой ближний? [

14]

Тогда Господь рассказал знаменитую притчу о милостивом самарянине, в которой любовь к ближнему изображена так прекрасно и ясно, как в притче о блудном сыне изображено покаяние.

Есть еще, Феодул, много иных сетей, которые сыны тьмы расставляли Сыну Божию. Но во всех случаях, и приведенных, и не приведенных нами, подтвердилось слово псалмопевца:

Падут нечестивые в сети свои [

15]. Хотели они уничижить Иисуса и остались сами уничиженными и осмеянными до сегодняшнего дня. Все их глупые искушения принесли славу Спасителю, а нам открыли драгоценную науку. Искушая Его, они Его более прославляли, а нам приносили пользу. Провоцировали Его, чтобы добиться от Него какого-нибудь слова, давшего бы им повод к убийству Его. Между тем вызвали они Его только на то, чтобы Он мог пространнее изложить Свое учение, объяснить некоторые непонятные загадки жизни и рассказать несколько притч - самых прекрасных, самых возвышенных и самых ярких во всем Евангелии. Всякое столкновение еврейских старейшин со Христом заканчивалось их сокрушительным поражением и славной победой Христовой. Это поражение сатаны и победа Божия.

О Феодул, слышал ли ты когда, что все вОды на свете, и быстрые, и мутные, в конце концов льются на колеса мельницы Божией? А все перемолотое зерно принадлежит Богу.

В церковнославянском тексте Священного Писания данный эпизод описывается следующим образом:

Фарисее бо и вси иудее, аще не трыюще умыют рук, не ядят, держаще предание старец (Мк.