Theodoulos, or the Servant of God

И, отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один [

5]. Когда это произошло? После чуда с пятью хлебами, когда Он накормил пять тысяч людей. Так записали святой евангелист Матфей и другие.

А Он уходил в пустынные места и молился [

6]. Это происходило много раз. Но божественный Лука сообщает об этом Иисусовом удалении в пустыню на молитву после исцеления человека прокаженного и других больных.

В те дни взошел Он на гору помолиться и пробыл всю ночь в молитве к Богу [

7]. Когда это случилось? После исцеления человека с сухой рукой, когда Господь сказал ему:

протяни руку твою [

8]. И стала рука здорова, как и другая. Так пишет святой Лука.

Из этих нескольких примеров ясно, что Господь постоянно удалялся в пустыню и уединенные места после совершенных Им чудесных дел. Ясна - хотя до сих пор и не замечена - причина этого: Предвечный Сын уходит в пустыню, чтобы в одиночестве благодарить Отца Своего за содействие, ибо как Отец все передал во власть Сыну, так Сын со Своей стороны все приписывает Отцу. Поэтому ясно, что эти молитвы Иисусовы после совершенных Им чудес суть выражение нераздельного единства и неслыханной любви Отца и Сына.

Но, кроме этих благодарственных молитв, у Иисуса были и молитвы другого типа: это молитвы, называемые в Православной Церкви просительными.

Так, когда Он принял от учеников пять хлебов, чтобы накормить пять тысяч людей, Он,

воззрев на небо, благословил их и преломил [

9].

Воззрев на небо означает молитву, молитвенное соприкосновение со Своим Отцом Небесным; испрошение согласия на то, чтобы совершить чудо умножения хлебов. И эта Его просительная молитва была Отцом принята. И Божественное, никогда не случавшееся чудо произошло.

То же самое повторилось и в другом случае, когда Он семью хлебами и несколькими рыбками накормил четыре тысячи людей.

И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу [