Theodoulos, or the Servant of God

8]. И стала рука здорова, как и другая. Так пишет святой Лука.

Из этих нескольких примеров ясно, что Господь постоянно удалялся в пустыню и уединенные места после совершенных Им чудесных дел. Ясна - хотя до сих пор и не замечена - причина этого: Предвечный Сын уходит в пустыню, чтобы в одиночестве благодарить Отца Своего за содействие, ибо как Отец все передал во власть Сыну, так Сын со Своей стороны все приписывает Отцу. Поэтому ясно, что эти молитвы Иисусовы после совершенных Им чудес суть выражение нераздельного единства и неслыханной любви Отца и Сына.

Но, кроме этих благодарственных молитв, у Иисуса были и молитвы другого типа: это молитвы, называемые в Православной Церкви просительными.

Так, когда Он принял от учеников пять хлебов, чтобы накормить пять тысяч людей, Он,

воззрев на небо, благословил их и преломил [

9].

Воззрев на небо означает молитву, молитвенное соприкосновение со Своим Отцом Небесным; испрошение согласия на то, чтобы совершить чудо умножения хлебов. И эта Его просительная молитва была Отцом принята. И Божественное, никогда не случавшееся чудо произошло.

То же самое повторилось и в другом случае, когда Он семью хлебами и несколькими рыбками накормил четыре тысячи людей.

И, взяв семь хлебов и рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу [

10]. Что означают слова

воздал благодарение? Они означают молитву - молитвенное соприкосновение Сына с Отцем.

И тогда, когда к Нему привели глухонемого и просили Его возложить руки на него, Господь Иисус прежде всего приступил к молитве и затем уже исцелил этого беднягу.

И, воззрев на небо, вздохнул и сказал ему: "еффафА", то есть: отверзись [

11]. И глухонемой тотчас стал слышать и говорить. Что означают слова

воззрев на небо, вздохнул? Без сомнения, они означают молитву Отцу Небесному, просительную молитву о соизволении на то, чтобы чудо совершилось и больной исцелился. И когда предложение было принято и согласие получено, тогда Сын во имя Отца произнес: "

еффафа". И глухонемой начал слышать и говорить.

К третьему типу относятся Иисусовы хвалы и славословия.