Theodoulos, or the Servant of God
19].
Меня прославляет Отец Мой [
20],- чтобы и мы прославляли Бога и ожидали вечной славы от Него, а не гнались за преходящей и обманчивой славой от людей.
Во второй раз молился Иисус о Себе в Гефсиманском саду перед самым арестом Своим и страданиями: Он
пал на лице Свое, молясь и говоря:
Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты [
21].
Так было трижды.
Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его [
22].
И был пот Его, как капли крови, падающие на землю [
23].
Это была самая страшная молитва Иисуса. Вот как описывает ее святой Павел следующими словами:
Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти (Евр.
5, 7).
Это Он как Человек молился, а не как Бог, дабы было ясно миру, что Иисус как Человек страдал и умер за людей, а не как Бог.
Эта молитва может быть названа молитвой перед страданиями. Мученикам Христа ради являлись Ангелы Божии и Сам Господь, чтобы их укрепить в их страданиях.
В третий раз молился Он с Креста о Своей душе. Эта молитва может быть названа молитвой предсмертной или молитвой расставания с этим миром.
Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух [
24].
Чтобы и мы в предсмертный час знали, как должно предавать душу свою и в Чьи руки ее предавать, дабы душа наша отошла к Отцу Небесному, а не к зверям преисподним.
Слово
интеллигенция в русском словоупотреблении понимается как известный слой общества. Этот смысл специфичен и уникален: на Западе "интеллигенции" нет, ее заменяет слово "интеллектуалы". В настоящем контексте слово "интеллигенция" также употребляется не в устоявшемся у нас смысле, а в философском, то есть как мыслящая, разумная, понимающая субстанция, что и означает латинское слово intelligens. Слово "интеллигенция" происходит от греческого "энтелехия" - неологизма, изобретенного Аристотелем для обозначения актуальной действительности чего-либо в отличие от его потенции, возможности; то есть мысль - подлинный акт, действие, а вся остальная деятельность человека и все сущее вообще второстепенно: оно есть лишь потенция мысли.
Лк.