Theodoulos, or the Servant of God

Ин.

17, 11.

Ин.

17, 20-21.

Ин.

17, 4-5.

Ин.

5, 41.

Ин.

8, 54.

Мф.

26, 39.

Лк.

22, 43.

Лк.

22, 44.

Лк.

23, 46.

Часть 2

Вспомним еще одну молитву Иисуса с Креста: это молитва о врагах Своих. Когда распяли Его евреи между двумя разбойниками, Иисус, весь в крови и ранах, молился Отцу:

Отче! прости им, ибо не знают, что делают [

1].

Чтобы и мы имели Духа Христова и в смертный час простили врагам своим и молились Богу, чтобы и Он им простил.

Не думаешь ли ты, Феодул, что мы этим перечислением исчерпали все молитвы Господа Иисуса за весь Его земной век? Даже приблизительно - нет. Представь себе море, чьи глубины исполнены жемчуга. Евангелистам было дозволено от Духа Божия вынести и открыть миру только одну горсточку этого жемчуга, в то время как все горы жемчуга остались в глубине морской, ведомые только Отцу, и Сыну, и Духу Святому. Открыты, причем вкратце, только типичные молитвы, которые могут нам быть понятны и полезны в разных случаях нашей жизни. Все, что сверх этого сказал вечный Сын Божий вечному Отцу Своему, было бы опасно для смертных людей даже слышать. Едва лишь одну часть этих тайн, более древних, чем сотворение мира, и более широких и глубоких, чем весь сотворенный мир,- едва лишь одну часть этих тайн, говорю, могут воспринять и понести наисовершеннейшие бесплотные духи на небесах, каковы Престолы, Начала, Серафимы и Херувимы.

Посмотрим теперь, Феодул, на Христову науку о молитве. Прежде всего мы должны признать, что Он примером Своих молитв показал эту науку на деле. А словами изложил ее следующим образом.

Сказал Ему некто из учеников:

Господи! научи нас молиться [