Theodoulos, or the Servant of God

Откр.

5, 1.

Слова

написанную внутри и отвне следует понимать как внутреннюю и внешнюю мастерскую человеческого существа, то есть мысли, чувства и желания, с одной стороны, и внешние дела - с другой.-

Свт. Николай.

Откр.

13, 1.

Упоминание здесь многих книг следует понимать так, что всякий человек имеет отдельную книгу своих дел, но существует и одна общая книга, в которой будут записаны имена всех спасенных. В церковном Предании имеется много свидетельств об этих отдельных книгах. Особенно известно свидетельство праведной Феодоры, келейницы преподобного Василия Нового.-

Свт. Николай.

См. книгу "О мытарствах блаженной Феодоры".

Часть 2

До сих пор мы приводили свидетельства пророков и апостолов о невидимой книге жизни. А теперь приведем свидетельство Всевышнего и Всеистинного, свидетельство Самого Господа, для Которого пророки и апостолы были только слугами, трудящимися для спасения человеческого.

Когда Господь, избрав семьдесят апостолов, кроме первых двенадцати, послал их в народ проповедовать Радостную Весть, исцелять больных, освобождать людей от злых духов, они поступили по повелению и выполнили свою задачу с великим для себя удовольствием, ибо, вернувшись, они

с радостью говорили: Господи! и бесы повинуются нам о имени Твоем [

1]. Так говорили апостолы, полагая, что это самый большой дар, который Бог может дать людям,- побеждать и изгонять бесов. Но Иисус не желает, чтобы их ум задерживался на этом даре властвования над духами зла. Он хочет, чтобы Его ученики и последователи думали о позитивном - о главной цели жизни, о Царстве Небесном, которое есть Божий дар, превыше всех даров. Потому отвечает им:

однакож тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах (Лк.