Theodoulos, or the Servant of God

8, 54.

Ин.

8, 42.

Ин.

8, 29.

Ин.

6, 63.

Ин.

6, 44.

Ин.

6, 38.

Ин.

5, 43.

Ср.: Ин.

17, 25, 26.

Ин.

17, 24.

Деян.

1, 8.

Деян.

2, 1, 4.

1 Ин.

2, 22.

1 Ин.

5, 7, 8.

1 Ин.

4, 8.

Нивелирование истины и лжи - расхожая "мудрость" индийских религий и общее место всех пантеистических религий как таковых. Добро и зло считаются ими понятиями неразвитого, примитивного мышления, незнакомого с тонкими истинами философии. В европейской мысли идея релятивности истины и лжи развивалась философами, за подобные спекуляции названных софистами (греч.: σόφισμα - умная мысль, хитрость, обман). Однако их релятивизм совершенно лишен гнетущего индийского цинизма. К примеру, аргументация софиста Протагора (V в. до Р.Х.) такова: любое мнение является истинным, так как о каждой вещи можно высказать противоположное суждение. Скажем, верно и то, что эта стена белая, и то, что эта стена небелая, потому что со временем она испачкается и перестанет быть белой.