Theodoulos, or the Servant of God
6, 44.
Ин.
6, 38.
Ин.
5, 43.
Ср.: Ин.
17, 25, 26.
Ин.
17, 24.
Деян.
1, 8.
Деян.
2, 1, 4.
1 Ин.
2, 22.
1 Ин.
5, 7, 8.
1 Ин.
4, 8.
Нивелирование истины и лжи - расхожая "мудрость" индийских религий и общее место всех пантеистических религий как таковых. Добро и зло считаются ими понятиями неразвитого, примитивного мышления, незнакомого с тонкими истинами философии. В европейской мысли идея релятивности истины и лжи развивалась философами, за подобные спекуляции названных софистами (греч.: σόφισμα - умная мысль, хитрость, обман). Однако их релятивизм совершенно лишен гнетущего индийского цинизма. К примеру, аргументация софиста Протагора (V в. до Р.Х.) такова: любое мнение является истинным, так как о каждой вещи можно высказать противоположное суждение. Скажем, верно и то, что эта стена белая, и то, что эта стена небелая, потому что со временем она испачкается и перестанет быть белой.