Theodoulos, or the Servant of God

См.: Ин.

3, 19.

римский пантеон сенатом были включены, к примеру, Юлий Цезарь (100-44 до Р.Х.), император Август (27 до Р.Х. - 14 по Р.Х.) и целая плеяда императоров после него; все они назывались сотерами - "спасителями", и к их титулам добавлялось звание верховного понтифика (жреца) Рима. Пантеон постоянно расширялся путем включения в него множества богов покоренных народов. Согласно преданию, восходящему ко II веку, когда Понтий Пилат рассказал императору Тиверию (30-33) историю Христа, впечатленный ею Тиверий внес в сенат предложение о включении Иисуса Христа в пантеон римских богов, однако сенат отверг его предложение. Бросается в глаза сохранение в католичестве римской терминологии: например, курией в Древнем Риме называлось место заседания сената, а император, по должности являвшийся главой римского языческого культа, носил титул pontifex maximus - "главный строитель мостов", таков же доныне титул римского папы.

БогдыхАн (монг.: богдохан - священный государь), титул китайских императоров: так первоначально их называли в русских грамотах XVI-XVII веков.

МикАдо (яп.: величественные врата), древнейший титул светских верховных правителей Японии, ныне называемых императорами.

Самураи (яп.: сабуро - служащий человеку высшего сословия), особая воинская каста, впоследствии сословие, имеющее особую этику, где честь является высшей доблестью, смерть презирается, радость и гордость считаются неприличными, а невозмутимость, героизм, самопожертвование, бесстрашие и фанатичное овладение знаниями в какой бы то ни было области - главные черты. Самураи появились в VII в. по Р.Х., в XII в. началась их пятивековая военная власть в Японии, официально просуществовало это сословие до 1876 г. В 1560 г. самураям официально была дана привилегия совершения харакири, то есть самоубийства путем вспарывания себе живота. Цель харакири - спасти честь свою или господина. В классическом японском эпосе "Книга о великом мире" воспеваются 2 640 случаев самоубийства таким способом. В случае военных действий самурай перед харакири мечом срезал себе кожу со лба до подбородка, на случай если его голова будет взята как трофей. Через сто лет после узаконения харакири в 1663 г. был принят противоположный закон, призванный снизить их количество, а именно было запрещено самоубийство, совершаемое по причине смерти господина, в противном случае родственникам погубившего себя самурая отрубали головы. Мировоззрение самураев сложилось из элементов этики дзэн-буддизма, конфуцианства, местной магии и суеверий, ассимилированных японской религией - синтоизмом.

Ср.: Ин.

8, 44.