Земля недостижимая. Сквозь тюремное окно

Когда зарождалась Сербия, великие люди жили в небольших домах. Когда Сербию заменила Югославия, маленькие люди стали жить в огромных палатах. Все войско Карагеоргия, поднявшее восстание против турок, могло бы поместиться в дом какого-нибудь югославского вельможи из Белграда. Народ роптал, но постепенно сам пошел стопами своих вельмож, златолюбивых человеконенавистиников. Из-за денег убивали людей, жгли дома, заключались невенчаные браки, разделялись общины, создавались партии, враждовали братья, поносилось имя сербское, отвергалась вера, предавались святыни, продавалось отечество. Вот почему должно было придти страшному дню Господню, братья мои, и к нам.

А теперь, блаженны мы, если научились ценить человека выше золота, выше богатства, выше славы, выше звезд, выше всей вселенной, которую Создатель даровал человеку, тогда не напрасны наши страдания, тогда мы будет сильными и счастливыми, и станем жить в мире и покое, в любви и взаимном уважении, славя Бога Троического, Отца и Сына и Святого Духа, во веки веков. Аминь.

Полынь греха

Устами пророка Иеремии сказал Господь о народе Своем: “..за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему; а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их….Янакормлю их, этот народ, полынью и напою их водою с желчью” (Иер. 9,13-15).

Знаете ли вы то, что я знал в этой стране? Я знал одного человека, которых совершил десять таких грехов:

1. Он не верил в Бога.

class="postLine">2. Он поклонялся вымыслу, как богам.

3. Хулил и поносил имя Божие.

4. Бил родителей.

5. В воскресенье не оставлял своих ежедневных забот.

6. Совершил убийство человека.

7. Прелюбодействовал.

8. Обкрадывал и друзей и врагов и церковь и государство.

9. Лгал и лжесвидетельствовал.

10. Завидовал ближним и желал чужое сделать своим.

Следовательно, он полностью попрал ветхозаветный закон Божий. Разбил скрижали Моисеевы и поклонился золотому тельцу еврейскому.

Эх, братья мои, как только вспоминаю я того беззаконника, сразу же вспоминаю и другого… и еще сотню таких. Думаю, что и каждый из вас знает хотя бы десяток таких же грешников в своем окружении. Что же удивительного в том, что Господь оставил нас и предал мечу злейшего из земных народов?

Напрасно говорить, что не весь народ был таков. Конечно не весь. Но и не все израильтяне прелюбодействовали с женами мадиамскими, но погиб весь народ, погибло двадцать четыре тысячи людей. (Чис. 25). Хотите ли еще один пример? Когда Иисус Навин осваивал землю обетованную, один единственный человек согрешил близ Иерихона, скрыв несколько украденных вещей, но за его преступление за один день погибло три тысячи воинов. (Ис. Нав. 7). И еще один пример: когда филистимляне вернули ковчег завета израильтянам, они обрадовались весьма и от радости и любопытства открыли ковчег и некоторые из них заглянули в него. Разве не читали вы, что из-за  греха одно единственного человека – пророка Божия Ионы, едва не утонул целый корабль со многими путниками? Что удивительного, что наш государственный корабль затонул из-за тысяч грешников, согрешивших тяжелее пророка?

Не напоминайте мне Содом и слова Божии, сказанные праведному Аврааму. Когда Авраам спросил Господа, уничтожит ли Он грешный Содом, если найдет в нем десять праведников, ответил ему Господь, что не уничтожит, но ради десяти праведников пощадит. Вы говорите – в сербском народе было больше десяти праведников, почему же Господь не пощадил нас? Искушаете ли меня? Как будто не знаете, что Содом был городом язычников, что не знал он Бога единого так, как знал Его народ Израиля, не был крещен он во имя Святой Троицы и не причащался Кровью Христовой, как причащался сербский народ. Разница как между небом и землей. Потому Тот, Который праведно судит хотел сохранить Содом ради десяти праведников, но не хотел сохранить ни Израиль ради десяти тысяч ни сербов ради сотен тысяч праведных душ. Ибо Содомляне ничего не знали о едином Истинном Боге. Евреи узнали о едином Боге от пророков и множество чудес. А сербы узнали о Господе, явленном в мире, в свете лица Господа Иисуса Христа. А по мере познания и мера наказания.