Земля недостижимая. Сквозь тюремное окно

Потеряна держава наша, скажем – “Слава и хвала Господу!” Обретена держава, снова скажем - “Слава и хвала Господу!”. Ибо, если бы не потеряли мы такую державу, если просуществовала она еще 20 лет, потеряли бы мы народ, а это была бы уже настоящая потеря. Быстро, очень быстро стал развращаться народ, быстро стал катиться в неминуемую пропасть. Или потеря державы или потеря народа. Господь вовремя ударил по тому, что восполнимо, чтобы сохранить невосполнимое. Пропала держава, остался народ. Пока есть, кому жить в доме будет и дом, а когда не станет домочадцев, кто восстановит рухнувший дом?

И вновь обрели мы державу! Вновь обрели свободу! Слава тебе Господи! Благодарим тебя за дар Твой, за молитву Твою, за неизреченное человеколюбие Твое! Но позвольте мне прокричать вам в уши страшные слова, из этого святого, из этого чудовищного места – “Если снова станем грешить, если снова Бога оставим, как прежде, то ударит Господь и по державе и по народу и погибнут они навсегда. И станем мы посмешищем и устрашением всему миру.

Помоги, Господи всем, помоги и сербам, покаяться, исправиться, очиститься от греха и Тебя прославить, Бога и Отца своего, Которого славят все небесные воинства ангелов и праведников. Аминь.

Источник воды живой

В Священном Писании содержатся обличительные слова Господа израильскому народу: “Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды” (Иер. 2,13)

Священное Писание непогрешимо. Это вселенский устав, данный Богом. Священное Писание объясняет судьбу каждого человека и каждого народа. Каждое слово Божие в этой святой книге книг – открытие истины и указатель жизненного пути одновременно. Вся современная цивилизация не смогла поколебать ни единого слова Писания. Вся европейская наука не в состоянии заменить ни одной из заповедей Божиих.

Множество книг будет написано о причинах гибели Югославии, но все они не смогут выразить того, что Священное Писание говорит в одной фразе.

Почему погибло государство, совсем еще юное, словно подросток? Конечно не от старости, скажете вы. Но я скажу вам, да, погибло от старости и немощи. Повторяю Югославия распалась от старости и немощи. По сравнению с тысячелетними державами Востока и Запада, даже по сравнению с вновь рожденными и вновь созданными державами она была поистине ребенком, а по греху – древней старухой. По грехам она была старой и дряхлой, потому пришла к ней смерть и удавила ее.

Представьте себе картину – двое молодых людей отслужили в армии свой срок и расстались. Один из них был серьезным и порядочным. Другой легкомысленным и развратным. Спустя три года они встретились вновь. Порядочный и серьезный молодой человек, здоровый и сильный, радостный, увидев своего легкомысленного товарища, был поражен. Перед ним стоял не молодой двадцатипятилетний человек, а молодой старичок, поседевший, сутулый, с затрудненным чахоточным дыханием.

Как твои дела, чем занимаешься? – спросил здоровый больного.

Как мои дела? Со страхом жду февраля.

Ибо так говорит Господь в Священном Писании – “то, чего боишься, постигнет тебя”. И молодого старичка постигло то, чего он боялся. Прогуливалась смерть в феврале, мизинчиком его коснулась и пал он замертво. Грехи, словно черви, разъедают и пожирают и молодые организмы и молодые государства. И Югославия состарилась и одряхлела от греха, потому пала и распалась.

Два зла сделал народ Югославии. Оставил Бога – источник воды живой, это первый грех, первое зло, и высек себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды – это второй грех, второе зло. Пастыри и вожди народа оставили Христа Бога, вечный источник свежей и здоровой воды, и начали, по примеру еретиков и безбожников  высекать себе водоемы и ловить в них воду дождевую. Пустые колодцы называли они культурой и цивилизацией, наукой или современностью, прогрессом или модой, спортом, здоровьем и подобное.