Философия и религия Ф. М. Достоевского

607

* Сергий Булгаков. Два Града. М., 1911. С. 229.

608

Биография и… записная книжка ф. М. Достоевского. С. 295.

609

De Vogire Е. М. The Russian Novel /Transl. HA. Sawyer. 1913. P. 263.

610

1 Биография и… записная книжка Ф. М. Достоевского.

611

Letters of F. M. Dostojevsky. Р. 208–209.

612

Так Достоевского называл Аксаков. См.: Зелинский В. Критический комментарий к сочинениям Ф. М. Достоевского. М., 1915. С. 108.

613

См. об этом: Булгаков С. Героизм и подвижничество // Вехи (Сборник). Изд. второе. 1909. С. 23 — 69; Волынский А. А Ф. М. Достоевский. СПб., 1906. С. 187— 188; а особенно: Добронравов Ф. Достоевский как выразитель народной психологии и этики. 1904.

614

Венгеров С. Достоевский и его популярность // Отклик (Сборник). СПб., 1881. С. 155.

615

Закржевский А. Карамазовщина. Предисловие, Киев, 1912. С. II. См. его же: Подполье и Религия. Киев, 1912; а также: Мережковский Д. Пророк русской революции. СПб, 1906. С. 4. О влиянии Достоевского в Германии: «В Германии... ныне живущих поэтов, которые находятся под влиянием Достоевского и с большим или меньшим успехом следуют за ним (подражают ему) и наследуют его, бесчисленное множество. Два значительных литературных течения Германии, оба пессимистические — Ницше и Гаутман — коренятся полностью в Достоевском (Poritzky J. Е. Heine, Dostojevski, Gorkij. Leipzig, 1902. S. 79).

616

Bierbaum Otto Julius. Dostojevski, Zweite Auflage. Munchen, 1914. S. 76.

617

Там же. С. 83–85. Бирбаум с редкой проницательностью заканчивает свою работу о Достоевском словами: «Этому духу (то есть духу Достоевского) следовать — значит Гете порицать и Ницше болезнью считать» (Там же. С. 104).

618