А Господь, когда увидел Иерусалим, куда Он направлялся, заплакал о Нем, сказав: «О, если бы и ты, хотя в сей твой день, узнал, что служит к миру твоему».

Господь плакал, плакал о том, что не узнали времени посещения Его. Он плакал о людях Ветхого Завета, которые, хотя сами и проповедывали о Мессии и пели ныне «Осанну», но не были просвещены светом и не могли в своей гордости принять Того Света, который просветит всех человеков.

Как же мы будем встречать Господа, мы, которые знаем, зачем Он идет в Иерусалим? «Грядет Господь на вольную страсть». Этого они не знали, а мы ныне знаем. И собрались мы сегодня не для того, чтобы встречать Его как Царя, торжественно грядущего во Иерусалим, а как идущего на Крест.

«Днесь благодать Святого Духа нас собра, и вси вземше Крест Твой, глаголем: благословен Гря-дый во имя Господне, осанна в высших». Вот наша «Осанна», вот как мы должны Его ныне прославлять. А мы как?

А вот мы думаем, что собрались, чтобы петь Ему как отроки: «и мы, яко отроцы победы знамение носяще, Тебе Победителю смерти вопием»...

Но, братие и сестры, многие из нас и так не могут воспевать, многие и сейчас находятся в состоянии, в котором далеко отстоят от еврейских отроков.

А святая Церковь через богослужение зовет нас не к этому, а к другому, и тропарь, который мы мало слышим, и который зачастую не поется, раскрывает наше истинное состояние:

«Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, бессмертныя жизни сподобихомся Воскресением Твоим, и воспевающе зовем: Осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне».

Вот мы, люди Нового Завета, спогребаемся Тебе. И недаром те, которые нынче утром были в храме, слышали вместо Трисвятого: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Посему к этому времени всегда приурочивали Крещение взрослых, чтобы они могли встретить Христа, сподобившись крещения.

Мы все спогребаемся Христу и сподобляемся вечной жизни Его Воскресением. И не только мы знаем, что так должно быть, но многие и чувствовали, что это так.

Когда святая Церковь в последние дни Великого поста зовет нас поклониться Грядущему Господу, зовет нас, очистившихся от греха, пришедших со свечами и вайями; мы должны понять, Кого мы встречаем, и что мы должны дать Ему.

При крещении мы получаем одежду, Его одежду, а затем у нас есть ветви добродетелей, ибо душа дает плод добродетелей и потому св. Церковь воспевает:

«Вайя добродетелей, братие, принесем Христу Богу, грядущему нас ради человечески пострадати волею»...

Где же у нас наши добродетели, или, как говорят Св. Отцы, наше уподобление Богу?