Единство Церкви и Всемирная конференция христианства

Сщмч. Киприан Карфагенский. Epist.74-61 ad Pompejum. Cap.1.

Его же. Epist.73-60. Cap.4-5.

Его же. Epist.62-69 ad Magnum. Сарр.1-11. CSEL 3. P.759 sq. Русский перевод. Ч.1. С.368-369.

Его же. Epist. Firmiliani 75. Cap.18. P.822. Ч.1. С.384. Epist.74-61 ad Pompejum. Cap.5. P.802-803. Ч.1. С.353.

Его же. Epist.74-61 ad Pompejum. Cap.5.

Его же. Epist.73-60 ad Jubajanum. Cap.11. P.786. C.338-339.

Euseb. H.E. VII.7,5.

Pitra. Analekta sakra. T.4. Parisiis, 1883. P.171,414. Творения в русском переводе. Казань, 1900. С.60.

Свщм. Киприан Карфагенский. Epist.75-60 ad Jubajanum. Cap.23. P.769. С.347.

Его же. Epist.75. Cap.21.

Его же. Epist.73-60 ad Jubajanum. Cap.23.

Euseb. H.E. VII.9.

Epiphan. Expositio fldei cath. 13. PG. T.42. Col.805. Творения в русском переводе. Ч.5. М., 1882. С.338.

Святитель Афанасий Великий. На ариан слово I,1,2,4.

Там же. II,42-43.

Его же. К Серапиону послание I. Гл.30.

Весьма характерный случай был на первом заседании VII Вселенского Собора, где долго рассуждали о том, как принимать епископов-иконоборцев. Один диакон хотел было перенести вопрос на почву догматическую и предложил вопрос: "Вновь появившаяся ныне ересь менее прежде бывших или больше их?" Святитель патриарх Тарасий тотчас заметил: "Зло так зло и есть, особенно в делах церковных; что касается догматов, то погрешить в малом или в великом - это все равно; потому что в том и в другом случае нарушается закон Божий" (Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1873. Т.7. С.104). И это говорится при обсуждении вопроса именно о еретическом рукоположении.

PL. Т.143. Col.1003В.

Е.Е. Голубинский. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской. М., 1871. С.551.