Единство Церкви и Всемирная конференция христианства

Его же. Epist.73-60 ad Jubajanum. Cap.11. P.786. C.338-339.

Euseb. H.E. VII.7,5.

Pitra. Analekta sakra. T.4. Parisiis, 1883. P.171,414. Творения в русском переводе. Казань, 1900. С.60.

Свщм. Киприан Карфагенский. Epist.75-60 ad Jubajanum. Cap.23. P.769. С.347.

Его же. Epist.75. Cap.21.

Его же. Epist.73-60 ad Jubajanum. Cap.23.

Euseb. H.E. VII.9.

Epiphan. Expositio fldei cath. 13. PG. T.42. Col.805. Творения в русском переводе. Ч.5. М., 1882. С.338.

Святитель Афанасий Великий. На ариан слово I,1,2,4.

Там же. II,42-43.

Его же. К Серапиону послание I. Гл.30.

Весьма характерный случай был на первом заседании VII Вселенского Собора, где долго рассуждали о том, как принимать епископов-иконоборцев. Один диакон хотел было перенести вопрос на почву догматическую и предложил вопрос: "Вновь появившаяся ныне ересь менее прежде бывших или больше их?" Святитель патриарх Тарасий тотчас заметил: "Зло так зло и есть, особенно в делах церковных; что касается догматов, то погрешить в малом или в великом - это все равно; потому что в том и в другом случае нарушается закон Божий" (Деяния Вселенских Соборов. Казань, 1873. Т.7. С.104). И это говорится при обсуждении вопроса именно о еретическом рукоположении.

PL. Т.143. Col.1003В.

Е.Е. Голубинский. Краткий очерк истории Православных Церквей Болгарской, Сербской и Румынской. М., 1871. С.551.

Его же. История Русской Церкви. Т.1. Ч.2. М., 1904. С.807.

De Ludov. VII profectione in Orientem. Ed. Chiffletius. Paris, 1660. P.34. A. Pichler. Geschichte der kirchlichen Trennung zwischen dem Orient und Occident. В.1. Munchen, 1864. S.288. Amn.7.

Русская историческая библиотека. 2-е изд. СПб., 1908. Т.6. Стлб.26-27.

Ράλλης και Πότλης. Σύνταγμα των θειων και ιερων κανόνων. T.4. Σ.460.