Христианское миросозерцание. Христианство и жизнь

покажи нам Отца (Ин. 14, 9-10; 12, 45). Утешая учеников пред Своими страданиями, он говорит им:

Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, И Мы прийдем к нему, и обитель у него сотворим (14, 23). В первосвященнической молитве Он обращается к Отцу:

И все Моё - Твоё, и Твоё - Моё (17,10).

Иисус Христос исповедует Свое равенство с Богом Отцом и пред неверующими иудеями. После исцеления 38-летнего расслабленного при овчей купели иудеи искали убить Его за то, что Он совершил это чудо в субботу. Защищаясь, Спаситель во всеуслышание заявляет:

Отец Мой доселе делает (а не пребывает в бездействии после шести дней творения. М.Ч.),

и Аз делаю (Ин. 5, 17). Иудеи верно поняли слова Христа, что Он делает Себя равным Богу, и потому ещё более стали искать убить Его. Христос Спаситель не разубеждает иудеев в этом, а ещё более старается убедить их и во всей дальнейшей речи продолжает говорить о Своем равенстве с Отцем.

Как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет. Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его (21-23). Можно ли яснее выразить истину равенства Сына с Отцом!

В праздник обновления иудеи приступили к Иисусу Христу с решительным вопросом: Христос ли Он? Спаситель, сославшись на Свои чудеса, обличил иудеев в том, что они хорошо видят, что Он не простой человек, но по своему упорству не хотят признать в Нем Христа, и, в обличение их сказал о Своем единосущии с Отцом решительно и прямо:

Аз и Отец едино есма (Ин. 10, 30). Иудеи пришли в ярость и схватили камни.

Много добрых дел показал Я вам от Отца Моего; за которое из них хотите побить Меня камнями? - спросил их Иисус Христос. Иудеи отвечали:

не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что ты, будучи человек, делаешь Себя Богом. Спаситель отвечал им;

Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги? Если Он назвал богами тех, к которым было Слово Божие, и не может нарушиться Писание; Тому ли. Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я - Сын Божий? (31-36) Спаситель исповедал не только равенство и единосущие с Богом Отцом, но и Свое безмерное превосходство пред людьми.

Христос Спаситель, исповедуя Свое равенство с Отцом, приписывает Себе и свойства божеские. Он исповедует Себя вечным.

Кто Ты? - спросили Его однажды в храме, после прощения грешницы, фарисеи.