ДНЕВНИК ТОМ II. 1859-1860. БОГОПОЗНАНИЕ И САМОПОЗНАНИЕ, ИЛИ ВНУТРЕНЕЕ СВЯЩЕННОНАУЧЕНИЕ ОТ СВЯТОГО ДУХА
Далее в рукописи следует слово, не поддающееся прочтению.
Ср.: Молитва 10 я, прп. Иоанна Дамаскина, из Последования ко Святому Причащению.
Фраза: То же и об образах. — вписана в рукописи карандашом.
Бог (видеть) (греч.) — этимология Οιός от θεάομαι была распрос транена у античных авторов и в святоотеческих творениях.
Вероятно, здесь упоминается А. И. Несвицкая.
Ср.: Тропарь, гл. 5–й, из Последования погребения мирских человек («Трисиятельное единаго Божества, благочестно поем")у.
возможность (лат.).
курица, наседка (церк. слав.).
Ср.: (lie. ) Симеон Новый. Богослов. Метод священной молитвы и внимания// Путь к священному безмолвию: Мало известные творения святых отцов исихастов/ Под общ. ред. А. ГДунаева. М., 1999. С. 22 (см. также Предисловие на с. 5 — 8); св. Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. I, 2: вопрос, 2,7,8.11/ Пер. В. Вениаминова. М.. 1995. С. 40, 47–49, 51.
Ср.: Молитва 1 я, св. Макария Неликого, и Богу Отцу, из молитв на сон грядущим.
Христофор в переводе с греческого — Христоносец.
Фраза в рукописи зачеркнута.
Песнь 9–я канона безплотным. гл. 8–й (Канонник).
Молитва, читаемая священником на литии.
Ср.: Ирмос 3–й песни канона ко Пресвятой Богородице, гл. 4 и (Малое повечерие).
См.: Молитва 10–я, ко Пресвятой Богородице, из утренних молитв.
Вписано в рукописи карандашом.
Ср.:Молитва 1-я, св. Василия Великого, из Последования ко Святому Причащению.
См.: Молитва 2–я, св. Иоанна Златоуста, из Последования ко Святому Причащению. Ср. также: Песнь 8–я канона св. апостолам.