Догмат и мистика в Православии, Католичестве и Протестантстве.

119. Exercices spirituels. Premiere semaine. Cinqu ieme exercice, p. 70–71.

120. Exercices spirituels Seconde semaine. Premiere meditation, p. 95–97.

121. Exercices spirituels. Colloque, p. 56–57.

122. Заимствовано с сокращениями из книги Вильяма Джемса: «Многообразие религиозного опыта». Москва, 1910, стр. 334–337, 400–401.

123. Bougaud. Histoire de la bienheureuse Mar guerite Marie. Paris, 1894, p. 145.

124. Revelations de sainte Gertrude, Paris. 1898, 1, 44, 186.

125. «Многообразие религиозного опыта», стр. 337.

126. Ibidem, стр. 401. Поучительно сравнить этот {377} чувственный характер экстатических состояний Терезы с «чувственной мистикой Франциска, выразившейся даже в таком физиологическом явлении, как стигматизация».

127. Vie, рр. 581–582.

128. Loc. cit, р. 574.

129. Заимствовано из 1 тома сочинений еп. Игнатия, стр. 254–257, 120–121, 121–122.

130. Стр. XXXVII.

131. Подражание, кн. III, гл. 2.

132. Подражание, кн. III, гл. 1.

133. Восторженное изречение произнесено на французском языке, столько пригодным для сцены: «Elle aimait Dieu avec passion; eile ne pensait qu'a Dieu; eile ne voyait que Dieu; eile ne lisait que l'Evangile et l'Imitation qui est un second Evangile».

134. «II aime Dieu, comme il aimait ses maitresses».

135. «C'est avec le meme coeur, qu'on aime le Createur, ou la creature, quoique les effets soient aussi differents, que lesobjets».

136. Музы и Аполлон — божества древних язычников, греков и римлян; этим демонам язычники при писывали покровительство изящным художествам.

137. В созвучии, в согласии.

138. Олонецкой епархии.

139. Новгородской епархии.

В примечаниях 3, 11 и 12 еп. Феофаном и еп. Игнатием сделаны ссылки на давнишнее издание «Добротолюбия». В новых изданиях следует смотреть не 1-й том, а 5-й. (М. Н.)