Hasten to follow Christ

«Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его» (ст. 15). Даже прославит. Измет от всякого зла, от всякого несчастия, от всякой беды.

«Долготою дний исполню его и явлю ему спасение. Мое» (ст. 16). Даже долготу дней обещает ему. Явит нам спасение.

Вы знаете этот великий 90-й псалом, и любите его, и возлагаете большие надежды на него, но не так, как надо. Вы возлагаете надежды на самые слова псалма, пишете его на бумаге и носите ее на груди; опоясываетесь поясом с вытканным на нем псалмом; и что же — это ли вас защищает? Нет, ибо псалом должен быть написан не на бумаге, а в сердце вашем. Он должен быть на устах ваших.

Соответственно этому псалму должны вы направлять жизнь вашу; должны помнить все великие, святые слова этого псалма и жить по ним, а не только носить этот псалом на теле своем.

Это суеверие думать, что великий псалом 90-й защитит вас механически, это суеверие, нелепое суеверие. В сердце своем носите псалом, сердцем своим воспевайте его; живите, как велит этот псалом, и тогда получите ту великую защиту от Бога, которую обещает пророк Давид в этом псалме.

Есть у вас и другое чрезвычайно глупое суеверие, к сожалению, весьма распространенное по всем уголкам России. Кто-то присылает по почте или подбрасывает бумажки с несвязной, часто бессмысленной молитвой; написано, что молитва эта прислана якобы из Иерусалима, что она должна быть переписана столько-то раз и тайком разослана. Это бессмыслица, нелепость. Если когда-нибудь вам подбросят такую записку, порвите ее и сожгите. Не передавайте и не распространяйте ее, ибо мы должны жить не суевериями, а верой. Суеверия свойственны язычникам, христианам же должны быть чужды. Будьте же свободны от всяких суеверий!

Храните 90-й псалом не на теле своем, а в сердце своем!

Почему враждуют люди против истины?

11 августа 1948 г.

«И когда пришел Он в храм и учил, приступили к Нему первосвященники и старейшины народа и сказали: «Какой властью Ты это делаешь? И кто Тебе дал такую власть?» (Мф. 21, 23.) Почему они такой вопрос задали Господу Иисусу Христу, — конечно, с раздражением задали? Как Ты смеешь, кто Тебе позволил, кто дал Тебе право учить? Нам принадлежит власть учить народ, а не Тебе.

Господь Иисус Христос ответил им так, как не ответил бы никто. Если бы на месте Его был тот, кто действительно не имел власти учить, то смутился бы от сердитого вопроса начальников, первым делом стал бы оправдываться. Он даже не удостоил непосредственно ответить на их вопрос. Он так ответил, как они совсем не ждали. Вместо того, чтобы оправдываться, вместо того, чтобы обосновать Свою власть учить народ, Он Сам обличил их, заставил их самих признать, что они не правы.

Он сказал им: «Спрошу и Я вас об одном; если о том скажете Мне, то и Я вам скажу, какою властью это делаю; крещение Иоанново откуда было: с небес, или от человеков?» Они же рассуждали между собою: «Если скажем: с небес, то Он скажет нам: «Почему же вы не поверили ему?» А если сказать: от человеков, — боимся народа, ибо все почитают Иоанна за пророка». И сказали в ответ Иисусу: «Не знаем». Сказал им и Он: «И Я вам не скажу, какою властью это делаю» (Мф. 21, 24–27).

Господь Иисус Христос поставил в безвыходное положение тех злых первосвященников и книжников, которые задали Ему вопрос о праве проповедовать. Он заставил их признать свою неискренность, свою духовную нечистоту, свою лживость. А если так, если они доказали перед Ним и перед всем народом свою неискренность, свое лицемерие, свою лживость, то как смеют они спрашивать, какой властью Он учит народ? И Он не дал им ответа на этот вопрос. Первосвященники и книжники были очень смущены, были поставлены в безвыходное положение вопросом Христа.