Творения

Тацит. Германия. Гл. VI.

Диоисий Галикарнасский. Римские древности, кн. II, гл. 10.

Там же.

Перч. Recht Kirchenbannes, 3, 4 и 5.

I. Buxtorf, Lexicon chaldaic, talmubic et rabbinieum.

Selden. De sinedriis.

Selden. De jure nat. Et gent., р. 508-510. Хотя краткое, но исторически верное изложение всех трех видов иудейского отлучения можно читать и в книге "О чине Православия", студ. Киевской дух. академии Стефана Семеновского, стр. 13-17.

Вследствие этого они называли их собаками, в ненавистнейшем смысле этого слова (Мф.15,26).

Читай у Златоуста 18 беседу на Евангелие от Матфея, у Оригена Commentar in Evang. Mathei., у 6л. Августина Contra adversary., т. I, стр. 17 и др.

Иоанн Златоуст. Беседа 5 на 1 Послание к Тимофею.

См. Евсевий. Церковная история, кн. V, гл. 28.

Там же, кн. I, гл. 16.

Перечислив места Св. Писания, в которых говорится о церковном отлучении, Лютер говорит: "Эти и подобные места суть неизменная заповедь великого Бога; мы не в праве отменять ее. Хотя папство и злоупотребляет правом отлучения, допуская это во вред Церкви, тем не менее не отменять, а лишь правильнее и с надлежащею осторожностью употреблять его должны мы по воле и заповеди Христовой" (см. F. Tischreden. Frankfurt, Ausgabe 1569. 5. 177).

В формуле экскоммуникации, составленной Кальвином, говорится: "Мы, служители Божии, сражающиеся оружием духа, мы, которым дана власть вязать и решить, исторгли N.N. во имя и по власти Иисуса Христа из недр церковных, - отлучили и устранили его от общения с верующими; да будет он проклят между ними; да отвращаются от него все, как от язвы, и да не имеет с ним никто никакого общения и сношений. Этот приговор отлучения подтвердит и Сын Божий (см. Leben Kalwins, II, 8. 31).

"Старайся, говорю я, чтобы отлучение от Церкви совершаемо было правильно и законным образом, ибо оно влечет за собою страшный Суд Божий". F. Tischreden. S. 176.

Напр. блаженные Иероним и Августин.

Бл. Иероним. Epist. XIV ad Heliodor. (Письмо 14 к Гелиодору.)