V. Adamenko Service Book

1. «Когда апостолы проповедали великие дела Божий, то неверные сочли опьянением действие Духа, Которым открывается Троица, Один Бог отцев наших». 2. «Православно исповедуем нераздельное Божество, Бога Отца Безначального, Слово и Духа, имеющего ту же власть, восклицая: благословен Ты, Бог Отцев наших».

П. 8: «Несгораемый, об'ятый огнем на Синае терновый куст явил Бога косноязычному и невнятно говорившему Моисею, и ревность по Боге сделала трех юношей неопалимыми в огне певцами; все творения, воспевайте Господа и превозносите во все веки».

1. «Когда сильное, подающее жизнь дыхание Все–святого Духа с шумом сошло свыше на рыбарей в виде огненных языков, тогда они проповедали великие дела Божий; все творения, воспевайте Господа и превозносите во все веки». 2. «Не страшась огня ужасающего, как вступающие на неосязаемую гору, придем и станем на горе Сионе, в городе Живого Бога, взывая ныне с духоносными учениками: все творения, воспевайте Господа и превозносите во все веки».

Припевы: 1. «Апостолы, видя сошествие Утешителя, удивились: как в виде огненных языков явился Святой Дух». 2. «Прославляй, душа моя, в трех лицах Одно Истинное Божество». 3. «Прославляй, душа моя, исходящего от Отца Святого Духа».

П. 9: «Родившая без нарушения девства и дивному Творцу мира, Слову, плоть сообщившая, Матерь безмужняя, Дева Богородица, вместилище Невместимого, тесная обитель Беспредельного, Создателя Твоего, Тебя мы величаем».

1. «В древности с радостью вознесшийся на пылающей огнем колеснице огневдохновенный ревнитель Илия прообразовал дуновение, ныне свыше осиявшее Апостолов, которым будучи просвещены они открыли всем Троицу». 2. «Чудное слышалось от учеников не по закону их природы, ибо когда один голос Духа различно вещал по благодати, то народы, племена и языки слышали о великих делах Божиих, посвящаясь в познание Троицы».

Ирмосы второго канона гл. 4. Песнь 1: «Медленно говоривший Моисей, будучи покрыт священным мраком, ясно возвестил закон, писанный Богом. Стряхнув нечистоту от умственного ока, он видит Сущего и посвящается в премудрость Духа, прославляя Его боговдохновенными песнями».

П. 3: «Одна молитва смиренной духом пророчицы Анны к Владыке и Богу мудрости некогда расторгла узы бесплодного чрева и уничтожила невыносимые оскорбления многочадной Фенанны».

П. 4: «Царь царей, Один Великий от Великого, Слово, происшедшее от Безначального Отца, Ты, как Благодетель, поистине ниспослал равномощного Твоего Духа Апостолам воспевающим: слава державе Твоей, Господи».

П. 5: «Искупительным очищением от грехов приимите огонь испускающую росу Духа, просветленные дети Церкви, ибо ныне пришел из Сиона закон–благодать Духа в виде огненных языков».

П. 6: «Умилостивительною жертвою за нас и нашим спасением воссиял Ты, Владыка Христе, от Девы, чтобы, как Иону пророка из чрева морского зверя, исторгнуть из гибели падшего Адама со всем его родом»

П. 7: «Стройные звуки музыкальных орудий раздавались некогда, призывая поклоняться литому из золота бездушному истукану; ныне же светоносная благодать Утешителя преисполняет нас благоговением и мы возглашаем: благословенна Ты, Троица Единая, равносильная, безначальная».

П. 8: «Образ сияющего тройственным светом Божества расторгает узы и орошает пламя; юноши воспевают и вся созданная тварь благословляет Одного Спасителя и Создателя мира, как Благодетеля».

П. 9: «Радуйся, Царица, славная Матерь Дева, ибо никакой искусный и богатый язык не имеет достаточной силы красноречия достойно воспевать Тебя и никакой ум не в силах постигнуть рождение Тобою. Поэтому мы единогласно Тебя славим».