V. Adamenko Service Book

Стихира на хвалитех. Слава и ныне, гл., 4: «Дух Святый всегда был, есть и будет. Он — Безначальный и Нескончаемый, но равночествуемый; Вечносущий со Отцем и Сыном; Он — жизнь и оживотворяющий; Он — свет и Податель света; Он — Самоблагий и Источник благости; Им познается Отец и прославляется Сын иг всеми исповедуется одна Сила, одно Соединение, одно поклонение Святой Троице».

Литургийные антифоны. Первый: 1. «Небеса проповедуют славу Божию». Припев: «По молитвам Богородицы, Спаситель, спаси нас». 2. «Небеса проповедуют славу Божию и о делах рук Его вещает чвердь». 3. «День дню передает речь, и ночь ночи открывает знание». 4. «По всей земле проходит весть их и до пределов вселенной слова их»(Пс. 18; 2–3. 5).

Второй: 1. «Да услышит Тебя Господь в день печали». Припев: «Спаси нас, Утешитель Благий, воспевающих Тебе: аллилуйя». 2. «Да услышит тебя Господь в день печали, да защитит тебя имя Бога Иаковлева». 3. «Да пошлет тебе помощь из святилища и с Сиона да подкрепит тебя». 4. «Да даст тебе Господь по сердцу твоему и все намерения твои да исполнит». (Пс. 19; 2–3. 5). Входное: «Вознесись, Господи, силою Твоею; мы будем воспевать и прославлять Твое могущество»(Пс. 20; 14).

На вечерне стихира на «Господи воззвах», гл. 3. Ныне в знамение всем языки явились, потому что иудеи, от которых Христос по плоти, страдая неверием, отпали от Божией благодати, а мы из язычников удостоились Божественного Света, утвержденные словами учеников, возвещающих славу Благодетеля всех Бога. С ними сердца и колена наши преклонивши, с верою поклонимся Святому Духу, утвержденные Спасителем душ наших».

Прокимен см. на Рождество Хр. стр. 111. После прокимна: первая коленопреклоненная молитва, произносимая лицом к народу:

«Пречистый, Непорочный, Безначальный, Невидимый, Непостижимый, Неисследимый, Неизменяемый, Непобедимый, Неисчислимый, Незлобивый Господи, Один имеющий бессмертие, живущий в вечном свете, сотворивший небо, землю, море и все живущее в них и прежде прошений их все им подающий! Тебе молимся, человеколюбивый Владыка, и Тебя просим, Отца Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Вечнодевы Марии, — Преславной Богородицы, Который вначале поучая словом, потом, во время спасительных страданий, оправдал его жизнью, подав нам, смиренным, грешным и недостойным рабам Своим, пример, как должно, склонив головы и колена, молиться Тебе о своих грехах и человеческом неведении.

Услышь ныне и нас, молящихся Тебе, и вспомни нас, смиренных и достойных осуждения, и освободи из плена души наши, имея милосердие Твое, ходатайствующее за нас. Прийми нас, припадающих к Тебе и взывающих: согрешили мы, врученные Тебе от рождения; от чрева матери нашей Ты — Бог наш.

Призри, Господи, ее? святой высоты Твоей на предстоящий народ Твой, ожидающий от Тебя богатой милости; посети нас благостью Твоею, избавь нас от нападения диавола; утверди нашу Жизнь на свитых Твоих и священных законах; приставь Ангела, верного Хранителя, к людям Твоим; всех собери в Твое царство; даруй прощение надеющимся на Тебя, освободи их и нас от грехов, очисти нас действием Святого Твоего Духа и разрушь все козни диавола.

Затем молитва: «Благословен Ты, Владыка Вседержитель, сотворивший….» (см. после всеночной стр. 45. «Защити, спаси, помилуй, восставь…» и возглас: «Ибо в Твоей власти миловать и спасать, нас, Господи Боже наш, и Тебе воссылаем славу, Отцу л Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков». — «Аминь».

После сугубой ектений–вторая молитва: «Господи Иисусе Христе Боже наш, еще живя с нами Ты всегда подавал верующим в неот'

Ты поистине Отчее Сияние, неизменный и вечный Образ Его существа и естества, Источник премудрости и благодати, открой и мне, грешному, уста и научи меня, о чем и как должно молиться, ибо Ты знаешь безмерное множество моих грехов, но Твое милосердие победит их бесчисленность. Ибо вот я со страхом стою пред Тобою, повергнув в; бездну Твоего милосердия отчаявшуюся душу мою; направь к пристани жизнь мою, тихое прибежище обуреваемых, и укажи путь, по которому мне идти, по неизреченной премудрости силою слова Управляющий всей тварью.

Не оставь меня прельщаться тленною красотою этого мира, но укрепи мое желание к воспринятою будущих сокровищ, ибо Ты сказал, Владыка, если кто попросит во имя Твое, беспрепятственно получит от вечносуществующего Бога и Отца Твоего. Поэтому и я, грешный, в день сошествия Святого Твоего Духа, умоляю Твою благость, даруй мне все, просимое для спасения. О, Господи, щедрый Податель всякого благодеяния и Благий Промыслитель, Ты Один в изобилии подаешь все просимое! Ты Один, Сострадательный и Милостивый, приняв одну с нами плоть, остался безгрешным; и, явившись очищением наших грехов, любвеобильно склоняешься к преклоняющим пред Тобою колена, услышь нас со святых небес Твоих и даруй, Господи, щедроты Твои народу Твоему; освяти нас спасительной силою десницы Твоей, защити нас покровом крыльев Твоих и не презри созданных рукою Твоею, — пред Тобою Одним мы согрешаем, но и Тебе Одному служим. Не знаем мы, Владыка, поклонения чужому богу и не простираем рук наших к богу иному. Прости нам наши согрешения и прийми наши коленопреклоненные молитвы, простри всем нам руку помощи, прийми молитву всех, как приятный фимиам, принимаемый Тобою в небесном царстве».

Далее молитва повечерия; «Господи, Господи, защитивший нас…» (см. повечерие стр.); Защити, спаси…, Возглас: «Благоволением и благостию Единородного Твоего Сына, с Которым благословен Ты с Пресвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

После: «Сподоби, Господи» третья молитва: