V. Adamenko Service Book

Ирмосы канона. Песнь 1: «Моря Чермного пучину прошедши пешком не замочив ног, древний Израиль победил в пустыне войско Амалика крестообразным поднятием рук Моисея». (Исх. 14; 22. 17; 11–13)

П. 3: «Веселится о Тебе Твоя Церковь, Христе, и восклицает; Ты, Господи, –сила моя, прибежище и твердыня».

П. 4: «Церковь, увидев Тебя, Солнце правды, вознесенным на крест, смутившись, остановилась на места своем, достойно восклицая: слава силе Твоей, Господи».

П. 5: «Ты, Господь мой, пришел в мир, как Свет для него, –Свет Святой, извлекающий из мрака неведения с верою воспевающих Тебя».

П. 6: „ С хвалебными песнями принесу жертву Тебе, Господи», восклицает Тебе Церковь, очистившись от идольских кровавых жертв Кровию, по милосердию» Твоему, истекшею из ребр Твоих». (Евр. 13; 15).

Кондак: «Спаситель и Избавитель мой из гроба, как Бог, воскресил земнородных от оков, сокрушил врата ада и, как Владыка, в третий день воскрес».

П. 7: «В персидской печи потомки Авраама, разжигаемые любовью к благочестию более, чем пламенем, восклицали: благословен Ты в храме славы Твоей,. Господи».

П. 8: «Даниил во рве, распростерши молитвенно руки, заградил пасть львов, а ревнители благочестия–~ юноши, вооружившись добродетелью, угасили сильный пламень, восклицая: все творения Господни, благословляйте Господа». (Дан. 14; 31–42. 3; 76).

П. 9: «От Тебя, Дева, –неприкосновенной горы, сам собою отсекся краеугольный камень–Христос, соединивший два различных естества, поэтому мы торжественно величаем Тебя, Богородица».

Стихиры на хвалитех: 1. «Всесильный Господи, крест и смерть претерпевший и воскресший из мертвых! –Прославляем Твое воскресение». 2. «Не оставляя недр Своего Отца, Ты, Единородное Слово Божие, пришел на землю, по человеколюбию, сделавшись неизменно человеком: плотию претерпел крест и смерть, будучи непричастен страданиям по Божеству; воскресши из мертвых, даровал бессмертие человеческому роду, как Один Всемогущий».

ГЛАС ПЯТЫЙ.

Стихиры на «Господи воззвах». 1 «Своим многочтимым Крестом Ты, Христе, посрамил диавола и Своим воскресением притупил жало греха и спас нас от врат смерти. Прославляем Тебя, Единородный». 2. «Дарующий воскресение человеческому роду, как овца веден был на заклание. Устрашились Его князи ада и открылись врата мучений, ибо вошел Царь славы–Христос и сказал ученикам: «Выходите»и пребывавшим во тьме:.. Откройтесь». (Ис. 53; 7. Деян. 8; 32. Пс. 23; 7–9). 3. «Вечернее поклонение приносим Тебе, незаходимому Свету в конце времен чрез плоть, как бы в зеркале, воссиявшему для мира, сошедшему даже до ада, уничтожившему находившуюся там тьму и явившему народам свет воскресения Податель света, Господи, слава Тебе». 4. «Прославим Виновника нашего спасения–Христа, ибо чрез воскресение Его из мертвых, мир спасся от заблуждений, радуется лик ангелов, бежит обольщение демонов, падший Адам восстает и обессилен диавол». (Евр. 2; 10).

Слава и ныне. Богородицей–догматик: «Некогда в Чермном море был начертан образ непознавшей брака Невесты. Там Моисей–разделитель воды, здесь же Гавриил–служитель чуда. Тогда Израиль прошел по глубине морской, не замочив ног; ныне же Дева родила Христа без мужа. Море по переходе Израиля осталось непроходимым; Непорочная Дева после рождения Еммануила пребыла неповрежденною. Вечный и Предвечный, явившийся как человек, Боже, помилуй нас». (Исх. 3; 14).

Стихиры на стиховне: «Голосом песнопения величаем Тебя, Воплотившегося, но не оставившего небес Спасители Христа, ибо Ты за род наш воспринял крест и смерть, как человеколюбивый. Господь, разрушил врата ада и в третий день воскрес, спасая наши души». Слава и ныне: «Ты, Всечестная Дева, храм и дверь, чертог и престол Царя, чрез Тебя Избавитель мой–Христос Господь, Солнце правды, явился пребывавшим во тьме, желая просветить тех, кого Он Своею рукою создал по Своему образу. Поэтому, Воспеваемая, как имеющая к Нему материнское дерзновение, непрестанно молись Ему о спасении наших душ».