V. Adamenko Service Book

Тропарь: «Безначальное с Отцем и Духом Слово, для нашего спасения родившееся от Девы, прославим верующие и поклонимся Ему, ибо Оно благоволила плотию вознестись на крест, претерпеть смерть и воскресить умерших славным воскресением Своим». Богородичен: «Радуйся, непроходимая дверь Господа! Радуйся, стена и защита прибегающих к Тебе! Радуйся, тихое пристанище и непознавшая брака Дева, родившая по плоти Творца Своего и Бога! Не переставай молиться о прославляющих и почитающих Рожденного Тобою».

Ипакои: «Мироносицы, изумившись явлению Ангела, но просветившись душой чрез Божественное воскресение, принесли радостную весть Апостолам: «Возвестите народам о воскресении Господа, содействующего благовествованию чудесами и дарующего нам великую милость». (Map. 16; 5. 20).

Антифоны: 1.. Во время скорби моей, словами Давида воспеваю Тебе, Спаситель мой: избавь душу мою от языка лукавого». (Пс. 119; 2).. «У пустынников, окрыляемых Божественною любовию, жизнь блаженна». 3. «Дух Святый владычествует над всем видимым и невидимым; Он самодержавен и есть поистине Один из лиц Троицы». 4. «Устремимся, душа, на горы; пойдем туда, откуда идет помощь». (Пс. 120; 1). 6. «Правая рука Твоя, Христе, да коснется и меня и от всякого коварства да сохранит меня». 7. «Богословствуя, да воскликнем Святому Духу: Ты — Бог, жизнь, любовь, свет, ум; Ты — благость, Ты царствуешь во веки». 8. «Я исполнился великой радости, когда сказали мне: пойдем в дом Господа, поэтому воссылаю молитвы». Слава: «В доме Давида страшное совершается, ибо там огонь, опаляющий всякий постыдный ум». И ныне: «Святой Дух обладает животворною силою; Им, как и Отцем и вместе Словом, одушевляется всякое живое существо».

Ирмосы канона: Песнь 1: «Христос, сокрушающий врагов Своею могучею рукою, коней и всадников ввергнул в Чермное море и спас Израильтян, воспевавших победную песнь». (Исх. 15; 1).

П. 3: «Своим повелением утвердивший ни на чем тяжелую землю и недержимо повесивший ее, Христе! На неподвижном камне заповедей Твоих, утверди Церковь Твою, Единый Благий и Человеколюбец». (Иов. 26; 7).

П. 4: «Аввакум пророческим взором увидев Твое Божественное унижение, Христе, с трепетом восклицал Тебе: для спасения народа Своего, Ты пришел спасти избранных Тобою» (Авв. 3; 13).

П. 5: Облекающийся в свет, как в одежду! От ранней зари обращаюсь к Тебе и восклицаю Тебе: омраченную душу мою просвети, Христе, как Единый Милосердный».

П. 6: «Владыка–Христе! Укроти мере страстей, бушующее пагубною для души бурею, и спаси меня от погибели, как Милосердный».

Кондак: «Ты, Спаситель мой, сошел в ад, как Всемогущий–разрушил его врата, как Творец–воскресил с Собою мертвых и уничтожил жало смерти и Адам избавился Тобою от проклятия, Человеколюбец. Поэтому все мы восклицаем Тебе: спаси нас, Господи».

П. 7: «Превозносимый Господь отцев угасил пламень и оросил юношей, единогласно воспевавших: Боже, благословен Ты».

П. 8: «Юноши, составивши в печи всемирное ликование, воспевали Тебе, Создателю всего: все творения, прославляйте Господа и превозносите Его во все веки».

П. 9: «Торжествуй, Исайя! Дева зачала во чреве и родила Сына Еммануила, Бога и Человека, Восток– имя Его. Величая Его, мы ублажаем Деву». (Ис. 7; 14. Зах. 7; 12).

Стихиры на хвалитех: 1. «Господи! Хотя беззаконники и запечатали место Твоего погребения, но Ты вышел из гроба, так как родился от Богородицы. Твои бесплотные Ангелы не уразумели, как Ты воплотился; и охранявшие Тебя воины не заметили, когда воскрес Ты. То и другое чудо запечатано для пытливых, но открыто для поклоняющихся с верою этому таинству, нам воспевающим которое даруй радость и великую милость». 2. «Господи, Царь веков и Творец всех! Ради нас Ты претерпел плотию распятие и погребение, чтобы всех нас освободить от ада. Ты — Бог наш и, кроме Тебя, иного не знаем».

ГЛАС ШЕСТОЙ.