V. Adamenko Service Book

Тропари: 1. «Пребожественная сила Божества Иисусова богоприлично проявилась в деле нашего спасения, ибо Он, вкусивши за всех крестную смерть, уничтожил могущество ада. Его, отроки, благословляйте; священники, воспевайте; люди, превозносите во все веки». 2. «Распятый воскрес; гордый диавол поражен; падший и сокрушенный человек восстановлен: тление изгнано и процвело нетление: ибо смертное поглощена жизнью. Отроки, благословляйте; священники, воспевайте; люди, превозносите Христа во все веки».

1. «Господа, распростершаго на древе руки ко мне обнаженному и призывающего меня к Себе, чтобы согреть Своею благообразною наготою, –все творения Господни, благословляйте Его во веки». 2. «Господа, возвысившего меня, падшего из преисподнейшего ада и почтившего славою на высоком Престоле Своего Родителя: все творения Господни, благословляйте и превозносите Его во веки».

1. «Угаси направленные против нас обольстительные и огненные стрелы врагов, чтобы мы воспевали Тебя, Чистая, во все веки». 2. «Ты, Дева, сверхъестественно родила Творца и Спасителя–Бога–Слова; поэтому мы воспеваем и превозносим Тебя во все веки».

П. 9. И: «Ужаснулось небо и пределы земли удивились тому, что Бог явился к людям во плоти и чрево Твое сделалось пространнее небес. Поэтому чины ангельские и человеческие величают Тебя, Богородица».

Тропари: 1. «Ты, Божие Слово, будучи простьш яо Своему Божественному и безначальному естеству, воспринявши плоть, через это восприятие соединился о нею и, пострадавши, как человек, пребыл непричастен страданиям, как Бог. Поэтому Тебя в двух естествах. нераздельно и неслиянно величаем». 2. «Ты, Вышний, сошедши к рабам и будучи по человеческой природе, как человек, Отца Своего по Божеству называл Богом: воскресши же из гроба, сделал по благодати Отцем земных Бога по природе и Владыку, с Которым все величаем Тебя».

1. «Исповедуем Тебя Сыном Божиим по природе, зачатым во чреве Богоматери и ради нас сделавшимся человеком, хотя и видим Тебя страждущим на кресте но человеческой природе, но пребывшим чуждым страданий, как Бога». 2. «Уничтожена горестная тьма, ибо» из ада воссияло Солнце правды, просвещающее все пределы земли, сияющее светом Божества, –Христос» Небесный Человек, явившийся на земле Бог, Которого мы величаем в двух естествах».

1. «Псалмопениями прославляем Тебя, Благодатная, и, не умолкая, восклицаем Тебе приветствие: «Радуйся», ибо Ты источила всем радость». 2. «Вожделенен, Богородица, Плод Твой, подающий не смерть вкушающим Его, но жизнь с верою величающим Тебя».

Стихиры на хвалитex: 1. «Господи, хотя Ты и предстоял судилищу, судимый Пилатом, но не оставлял Своего Престола, восседая со Отцем, и, воскресши т мертвых, освободил мир от рабства диавола, как Милосердный и Человеколюбец». 2. «К Твоему содержавшему в себе жизнь гробу беззаконники поставили стражу и запечатали Его, но Ты, как бессмертный Бог и Всемогущий, в третий день воскрес».

IV. Стихиры, Богородичные, тропари, величания с избранными стихами, ирмосы, каноны и антифоны из служб двунадесятых праздников и Святой Пасхи.

РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ (8 Сентября).

Стихиры на «Господи воззвах», гл. 6: 1. «Бог, покоящийся на разумных престолах–ангелах, сегодня предуготовил Себе святой престол на земле; утвердивший небеса мудростью по любви к людям устроил одушевленное небо, ибо Он возрастил для нас Свою Матерь от бесплодного корня, как живоносный сад. Он — Бог чудес и надежда безнадежных; Господи, слава Тебе». 2. «Этот день Господа, радуйтесь, народы, ибо вместилище Света и свиток Слова Жизни произошел из чрева. И Она, прообразованная в скинии дверью с востока, родившись, ожидает входа Иерея Великого; Она — Единственная и во вселенную вводящая Одного только Христа для спасения наших душ». 3. «Сегодня бесплодная Анна рождает Богоотроковицу, из всех родов пред'избранную в жилище Царю всех и Создателю Христу Богу, во исполнение Божия промышления, по которому мы, земнородные, воссозданы и обновлены от тления для жизни нескончаемой». Слава и ныне: «Бог, покоящийся на….» см. 1 стих.

Стихиры на литии, гл. г. «Начало нашего спасения, люди, сегодня совершилось, ибо от древних родов рождается Матерь и Дева, и Приемница Бога происходит от неплодной; цвет от Иессея и жезл от корня его произрос. Да веселится Адам праотец и Ева в радости да ликует; вот она сама, по Божию промышлению созданная из ребра Адамова, торжественно прославляет и дочь свою и внучку: «Родилась мне», говорит она, «Избавительница, через которую я освобожусь от уз ада».

Да радуется Давид, ударяя в гусли, и да благословит Бога, ибо Дева происходит от чрева бесплодной для спасения наших душ».

Слава и ныне. гл. 8: «В благознаменитый день праздника нашего возвестим духовно, ибо сегодня от семени Давидова рождается Матерь Жизни, разгоняющая тьму. Она–восстановление Адама и Евы–освобождение, нетления Источник и отмена тлению; через Нее мы обожествились и от смерти избавились. Воскликнем же Ей мы, верные, вместе с Гавриилом: «Радуйся Благодатная, Господь с Тобою, через Тебя Подающий нам великую милость».