V. Adamenko Service Book

Ирмосы и канон, гл. 4. Песнь 1: «Открою уста мои и они исполнятся Духа и провозглашу хвалебное слово Царице–Матери, явлюсь светло торжествующим и радостно буду воспевать Ее вхождение».

Припев: «Пресвятая Богородица, спаси нас».

Тропари: 1. «B Тебе, Всечистая, мы. знаем сокровище премудрости и вечнотекущнй источник благодати; ороси же нас, просим, каплями ведения Твоего, Владычица, чтобы воспевать Тебя всегда». 2. «Будучи храмом и чертогом высшим небес, Пречистая, Ты водворяется в храме Бога–приготовиться в Божественное жилище Ему при Его пришествии». 3. «Воссияв светом благодати, Богородица просвещала всех и собирала возвеличить пресветлое торжество Ее песнями; придем же я мы в это собрание».

П. 3:. Богородица, живой и неоскудевающий источник, певцов Твоих, составивших торжество, духовно укрепи и, ради славного Твоего вхождения, удостой венцов славы».

1. «Храм явился ныне прекрасным невестовместилищем и чертогом для Девы, приняв одушевленный чертог Божий, чистый, непорочный и светлейший всякой твари». 2. «Давид, предначиная празднество, веселится и торжествует с нами и называет Тебя, Пречистая, преукрашенною Царицею, предстоящею в храме Царю и Богу, Всечистая». 3. «Ангельские воинства и собрание всех людей радуются и со свечами ныне идут пред Тобою, Всечистая, возвещая величие Твое в Божием доме».

П. 4: «Созерцая непостижимую волю Божию о Твоем, Всевышний, воплощении от Девы, пророк Аввакум воскликнул: слава могуществу Твоему, Господи».

1. «Дом Божий, принимая ныне дверь непроходимую, прекращает всякое служение подзаконное, ибо истинно явилась истина, –возвещает он живущим на земле». 2. «Вся земля да увидит славные, необычайные и чудные» дела, как Дева, принимая пищу от Ангела, являет на себе знаки домостроительства. Божия». 3. «Явившись храмом, чертогом и небом одушевленным Невеста Царя– Бога, ныне Ты посвящаешься в храме подзаконном соблюдаться для Него, Всечистая».

П. 5: «Все изумляется при славном вхождении: Твоем, ибо Ты, не познавшая брака Дева, вошла внутрь храма Божия, как чистейший храм, даруя мир всем воспевающим Тебя».

1. «Преславная святыня и священное приношение, Пречистая Дева, водворяясь ныне в храме Божием, соблюдается в жилище Одному Царю нашему Богу, как Он Сам знает». 2. Захария, созерцая некогда красоту души Твоей, Пречистая, с верою восклицал: Ты — избавление, Ты — радость всех, Ты — восстановление наше; через Тебя Неприступный сделается доступным для меня». 3. «О, непостижимые чудеса Твои, Всечистая. Чудно рождение Твое, чуден образ возростания Твоего, необычайно, славно и неизъяснимо для смертных все в Тебе, Богоневеста». 4. «Как многосвечный светильник, Богоневеста, Ты воссияла ныне в доме Господнем и нас озаряешь досточтимыми дарами чудес Твоих, Чистая, Преславная Богородица».

П. 6: «Совершая это божественное и всечестное празднество Богоматери, приидите, богомудрые, восплещем руками и прославим Родившегося от Нее Бега».

1. «Господь, желая показать народам спасение Свое, принял ныне от людей непознавшую брака Деву в знак примирения и обновления». 2. «Как вместилище благодати, в котором сокрыты сокровища неизреченного домостроительства Божия, Ты, Всечистая, в храме наслаждалась нетленною сладостью». 3. «Храм, приняв Тебя, Богоневеста, как царскую диадему, просветился и приготовлялся к лучшему, видя па Тебе исполнение пророчеств».

Кондак, гл. 4: «Пречистый храм Спасителя, многоценный чертог и Дева, священная сокровищница славы Божией, ныне вводится в дом Господень и вносит с Собою благодать Божественного Духа. Ее воспевают Божие Ангелы, –Она небесное жилище».

П. 7: «Богомудрые юноши не послужили твари вместо Творца, но, мужественно победив угрожавший огонь, радостно воспевали: благословен Ты, препрославленный Господь и Бог отцев».

1. «Да воздают ныне честь Царице, Матери Божией, все–небо и земля, чины ангельские и собрание смертных и да взывают: в храм приводится радость и избавление»”. 2. «Закон Писания прошел и исчез, как тень, а лучи благодати воссияли в храме Божием, когда Ты введена в него, Пречистая Дева–Матерь, Благословенная». 3. «Рожденному Тобою, Всечистая, как Творцу и Богу, повинуются небо и земля и преисподняя и язык всех смертных исповедует, что явился Господь, Спаситель наших душ».