V. Adamenko Service Book

П. 5:«Бог мира, Отец милосердия, Ты послал нам вестника великой Твоей воли, дарующего мир. Поэтому мы, будучи приведены к свету Богопознания, утром после ночи славословим Тебя, Человеколюбец».

1.«Повинуясь Кесареву повелению, Ты, Христе, вписался в число рабов и нас, рабов врага и греха, сделал свободными; обнищав же во всем, как мы, Ты посредством этого самого единения и общения обоготворил и земного». 2.«Вот, Дева, как в древности предсказано, зачав во чреве, родила в очеловечившегося Бога и пребывает Девою; чрез Нее, примирившись с Богом, мы, грешники, с верою воспоем Истинную Богородицу».

П. 6:«Иону, как младенца из чрева, морской зверь изверг, каким принял; а Слово, вселившись в Деву и принявши плоть, родилось, сохранив Ее невредимою, ибо Само, не подвергшись тлению, Оно сохранило Матерь неповрежденною».

1.«Пришел во плоти Христос Бог наш, Которого Отец рождает из чрева Своего прежде денницы: Правящий пречистыми силами полагается в яслях бессловесных животных и повивается пеленами, но расторгает многоплетенные узы прегрешений». 2.«От Адамовой природы рожден и дан верным Сын — юный Отрок; но Он же есть Отец и Властитель будущего века, и называется Ангелом Великого Совета; Он есть Бог крепкий и содержащий всю тварь в Своей власти».

Кондак, гл. 3:«Дева ныне рождает Существующего прежде всего созданного, и земля представляет пещеру Неприступному. Ангелы с пастухами прославляют; мудрецы со звездою путешествуют: ибо для нас родился Младенец, Предвечный Бог».

П. 7:«Отроки, вместе воспитанные в благочестии, презревши нечестивое повеление, не устрашились угрозы огнем, но, стоя среди пламени, пели: благословен Ты, Боже отцев».

1. «Владеющие свирелью пастухи удостоились чудного явления света, ибо слава Господня озарила их, и Ангел взывал: воспойте, ибо родился Христос; благословен Ты, Боже отцев». 2. «Внезапно, вместе со словом Ангела, небесные воинства стали восклицать: слава в вышних Богу, на земле мир, к человекам благоволение, воссиял Христос: благословен Ты, Боже отцев». 3. «Что означает это слово», говорили пастухи, пойдем, посмотрим на случившееся, на Божественного Христа». Пришедши же в Вифлеем, поклонились Ему вместе с Матерью, воспевая: благословен Ты, Боже отцев».

П. 8: «Окропляющая росою печь представила образ сверхъестественного чуда, ибо она не опаляет принятых юношей, как и огонь Божества–утробы Девы, в которую сошел. Поэтому воспоем песнь: вся тварь да благословит Господа и превозносит во все веки».

1. Дочь Вавилонская влечет к себе от Сиона. плененных детей Давида, а сама посылает с дарами сынов своих–волхвов поклониться Дочери Давидовой, принявшей в Себя Бога. Поэтому воспоем песнь: вся тварь да благословит Господа и превозносит во все веки». 2. «Скорбь отложила орудия пения, ибо дети Пиона не пели в странах чуждых, а воссиявший в Вифлееме Христос рассеевает всякое заблуждение и музыкальное Вавилонское согласие; поэтому воспоем песнь: вся тварь да благословит Господа и превозносит во все веки». 3. «Вавилон овладел добычею и плененным богатством Сионского царства, а Христос путеводною звездою привлекает в Сион его сокровище и царей–звездонаблюдателей. Поэтому воспоем песнь: вся тварь да благословит Господа и превозносит во все веки».

Припевы: 1. «Величай, душа моя, Честнейшую и Славнейшую небесных сил, Деву Пречистую Богородицу». 2. «Величай, душа моя, Бога, по плоти родившегося от Девы». 3. «Величай, душа моя, Царя, в пещере родившегося». 4. «Величай, душа моя, Бога, принимающего от волхвов поклонение». 5. «Величай, душа моя, Возвещенного волхвам звездою». 6. «Величай, душа мол, Чистую Деву и Единую Богородицу, родившую Царя–Христа».7. «Волхвы и пастухи пришли поклониться Христу, родившемуся в городе Вифлееме». 8. «Ныне Дева в пещере рождает Владыку». 9. «Ныне рождается Владыка, как Младенец от Матери–Девы». 10. «Ныне пастухи увидели Спасителя, обвитого пеленами и в яслях лежащего». 11. «Ныне неосязаемый Владыка рубищем пеленается, как младенец». 12. «Ныне всякая тварь веселится и радуется, что родился Христос от Девы–Отроковицы». 13. «Небесные Силы возвещают миру о родившемся Спасителе, Владыке и Господе». 15. «Величай, душа моя, могущество триипостасного и нераздельного Божества». 16. «Величай, душа моя, Избавившую нас от проклятия».

П. 9: «Вижу необычайное и чудное таинство; пещеру — небом; Деву — престолом херувимским; ясли–вместилищем, где возлежит невместимый Христос Бог; Его мы, воспевая, величаем».

1. «Волхвы, видя необычайное течение необыкновенной, новой, недавно явившейся, блиставшей больше небесных светил звезды, уразумели, что Христос–Царь родился на земле в Вифлееме для нашего спасения».

2. «Когда волхвы говорили: «Где новорожденный Младенец–Царь, звезда Которого явилась; мы пришли поклониться Ему»; тогда безумный богопротивник Ирод смутился и в бешенстве устремился убить Христа».

3. «Ирод выведывал время появления звезды, путеводимые которой волхвы в Вифлееме поклоняются с дарами Христу; ею же они, будучи отведены в отечество, оставили посмеянным жестокого детоубийцу».