V. Adamenko Service Book

1. «Христос, Которого ремень, принятый от нас Словом состав, невозможно разрешить, по учению Предтечи, родившись нетленно от Бога и Отца, без скверны воплощается от Девы для избавления земнородных от заблуждения». 2. «Огнем губительным Христос крестит противящихся и непризнающих Его Богом, а Духом посредством воды благодатно обновляет исповедующих Божество Его, избавляя их от грехов».

Кондак, гл. 4: «Явился Ты ныне вселенной и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас, сознательно воспевающих Тебе: Ты пришел, явился, Свет вечный».

П. 7: «Благочестивых юношей, находившихся в огненной печи, сохранили невредимыми шумный ветер о росою и сошествие Ангела Божия. Поэтому будучи орошаемы в пламени, они с благодарностью воспевали: благословен Ты, преславний Господи и Боже отцев».

1. „ С трепетом и удивлением, как на тебе, на Иордане предстояли ангельские силы, созерцая такое снисхождение Бога; как Он, держащий в Своей власти стихни небесных вод, во плоти стоял в водах, Бог отцев наших». 2. «Чудо Божественного крещения прообразовали некогда облако и море, в которых древний народ, путешествуя, крестился в законодателя Моисея: море было образом воды, а облако –Духа, которыми освящайсь, мы взываем: благословен Ты, Господи Боже, во веки». 3. «Все мы, верные, богословствуя о Том, от Кого получили освящение, будем неумолкаемо с Ангелами прославлять Отца, Сына и Святого Духа, ибо это–Троица по лицам, Единосущная, но Один Бог, Которому и воспеваем; благословен Ты, Господи Боже, во веки».

П. 8: «Вавилонская печь, источив росу, изобразила то чудное таинство, что Иордан имел принять в струи свои невещественный огонь и об'ять крещающегося плотию Творца, Которого люди благословляют и превозносят во все веки».

1. «Оставь всякий страх, сказал Искупитель Предтече, повинуйся. Мне, приступи ко Мне, как к Благому, ибо Я таков по существу; покорись Моему велению и крести Меня, пришедшего, Которого люди благословляют и превозносят во все веки». 2. «Креститель, услышав слова Владыки, с трепетом простирает руку, но коснувшись головы Создателя своего, воззвал в Крестившемуся: освяти меня, ибо Ты — Бог мой, Которого люди благословляют и превозносят во все веки».

3. На Иордане было явление Троицы, ибо самое Божественное естество–Отец возгласил: Этот Крещаемый есть Сын Мой возлюбленный; и Дух присутствовал с равным Себе, Которою люди благословляют и превозносят во все веки».

Припевы: 1. «Прославляй, душа моя, Честнейшую небесных сил Пречистую Деву, Богородицу». 2. «Величай, душа моя, Просящего крещения у Предтечи». 3. «Величай, душа моя, Пришедшего креститься в Иордане».

4. «Величай, душа моя, Засвидетельствованного Отеческим голосом». 5. «Величай, душа моя, Одного из лиц Троицы, преклонившего голову и принявшего крещение». 6. «Пророк, подойди ко Мне, простри руку и немедленно крести Меня». 7. «Пророк, оставь теперь и крести Меня хотящего, ибо Я пришел исполнить всякую правду». 8. «Ныне Владыка подклоняет голову под руку Предтечи». 9. «Ныне Иоанн крещает Владыку в струях Иордана». 10. «Ныне Владыка погребает в водах человеческий грех». 11. «Ныне Владыка, Возлюбленный Сын, засвидетельствован свыше». 12. «Ныне Владыка пришел освятить водную природу». 13. «Ныне Владыка принимает крещение от руки Предтечи».

П. 9: „ Никакой язык не в силах восхвалить по достоинству и даже ангельский ум недоумевает, как воспеть Тебя, Богородица; но, как Благая, прийми нашу веру, а нашу Божественную любовь Ты знаешь, ибо Ты — Заступница христиан. Тебя мы величаем».

1. «Приди духом Давид к просвещаемым и пой: приступите ныне к Богу и просветитесь верою; этот нищий–Адам в падении–воззвал и пришедший Господь услышал Его и обновил растленного в струях Иорданских». 2. «Омойтесь и очиститесь», говорит Исайя, «оставьте лукавство пред Господом, жаждущие, идите к воде живой, ибо Христос окропляет оживляющею водою прибегающих к Нему с верою и крещает Духом в жизнь нескончаемую». 3. «Верные, да сохранит нас благодать и печать Духа, ибо как евреи в древности избавились от гибели, когда пороги были помазаны кровию, так и для нас это Божественное Святое крещение сделается избавлением и так мы увидит вечный свет Троицы».

Ирмосы второго канона, гл. тот же. Песнь 1: «Израиль проходит волнующуюся пучину моря, оказавшуюся внезапно сушею, а египетских всадников мрачное море совершенно покрывает, как водный гроб, крепкою силою десницы Владыки».

П. 3: «Освободившись от древних сетей кровожадных львов, у которых уже сокрушены челюсти, возрадуемся и откроем уста, составляя из слов звучную песнь: из наших даров этот наиболее приятен Господу».

П. 4: «Пророк, очищенный огнем таинственного видения, воспевая обновление смертных, возглашает е рукоплесканием внушаемую Духом весть, открывающую воплощение неизреченного Слова, Которым сокрушено владычество сильных».