Lenten Triodion (Russian translation)

Песнь 1

Ирмос: Песнь победную / все воспоем Богу, / сотворившему дивные чудеса / мышцею высокою / и спасшему Израиля: / ибо Он прославился.

Припев: Слава Тебе Боже наш, слава Тебе.

Воскресив, Спаситель мой, / четыре дня бывшего мертвым Лазаря, / Ты от тления освободил его мышцею высокою, / и показал, как сильный, власть Твою.

Позвав Лазаря из гроба, / Ты его тотчас воскресил; / но ад снизу горько рыдал / и, стеная, трепетал, Спаситель, / пред властью Твоей.

Прослезился Ты, Господи, над Лазарем, / показывая воплощение по промыслу Твоему, / и, что Ты, Бог по естеству, / стал по естеству нам подобным Человеком.

Слезы Марфы и Марии / прекратил Ты, Господи, / воскресив из мертвых Лазаря, Спаситель, / и мертвого дышащим показав / властию Твоею.

По закону естества человеческого / вопросил Ты, Владыка: «Где положен Лазарь?» / показуя всем Спаситель, / подлинное о нас промышление Твое.

Сокрушил Ты тогда засовы ада, / позвав Лазаря, / и поколебал могущество противника, / и принудил его прежде Креста / трепетать пред Тобою, единый Спаситель.

Узника Лазаря, удерживаемого адом, / Ты, Владыка, как Бог до срока посетил и разрешил от уз: / ибо все происходит, Сильный, / по Твоему велению.

Слава: Отца прославим, Сына, и Духа, / Троицу нераздельную в единстве естества, / и со Ангелами Ее, / как единого несотворенного Бога / будем славословить.

И ныне, Богородичен: Неизменно носила Ты во чреве, Дева-Матерь / Создателя естества / от Святого Духа по благоволению Отца / ставшего тем же, чем и мы, / без изменения и смешения.

Песнь 2

Ирмос: Внимай, небо, – и возвещу, / и воспою Христа, / Спасителя мира, / единого Человеколюбца.

Слава Тебе, только позвавшему, / и тем из гроба друга Своего воздвигшему, / уже четыре дня бывшего мертвым Лазаря.

Услышал глас Твоей бездыханный / и, оживленный, восстал из мертвых тотчас, / славя Тебя, Господи.

Повеление живоносного гласа Твоего Спаситель мой, приняв, / восстал из гроба смердящий Лазарь.

Прослезился Ты над другом Своим, Спаситель мой, / удостоверяя, что понес Ты наше естество, / – и его же воскресил.

Устрашился ад, когда увидел / связанного перевязями погребальными, / тотчас по одному возгласу спешащего / к здешней жизни.

Слава: Поразились евреев толпы, / когда, воззвав, Ты воскресил, Спаситель, словом / смердящего Лазаря.

И ныне: Потряслись тогда сокровищницы ада, / когда одушевлялся в преисподней Лазарь, / тотчас по гласу Оживившего.