Lenten Triodion (Russian translation)

Песнь 3

Ирмос: Камень, который отвергли строители, / он оказался во главе угла. / Это – скала, на которой Христос утвердил / ту́ Церковь, что из всех племен искупил.

Чудо странное и необычайное: / как всего Создатель, / о том, что не было Ему неизвестно, / как не знающий вопрошал: / «Где лежит, тот, о ком рыдаете? / Где погребен Лазарь, / которого спустя немного / живым из мертвых вам воздвигну Я?»

Тот камень, который над тобою / привалили похоронившие тебя, / повелев сдвинуть, Иисус / тотчас воскресил тебя, воззвав тебе: / «Лазарь, восстань, иди ко Мне», / чтобы устрашился ад / обращенного к тебе гласа.

Марфа и Мария, Господи, / с рыданиями взывали: / «Вот, тому, кого любил Ты, / четвертый день и он смердит; / если бы Ты был здесь, / тогда бы не умер Лазарь!» / Но, как неотлучно пребывающий везде, / Ты тотчас позвав его, воздвиг.

Пролив над другом слезы / по домостроительству, / Ты показал плоть, принятую от нас / по существу, не мнимо / соединившуюся с Тобой, Спаситель, / – и, как человеколюбивый Бог, / тотчас, позвав его, воздвиг.

«Увы мне! Воистину погиб я ныне!» / – взывая так, ад обращался к смерти, говоря: / – «Вот, Назарянин преисподнюю сотряс, / и рассекши мое чрево, / бездыханного мертвого позвав, воздвиг!»

Где неразумие евреев? Где их неверие? / Доколе вы в заблуждении, доколе отчуждены? / Взираете на умершего, по одному возгласу вскочившего, / и не веруете Христу! / Воистинну сыны тьмы вы все!

Слава: Одного из Троицы я знаю Тебя, / хотя Ты и воплотился; / одного и славлю – Сына воплощенного, / от Богородицы без семени происшедшаго, / и единого Сына, со Отцом и Духом славословимого.

И ныне, Богородичен: Необычайно и повергает в трепет / видение домостроительства, / которое предвидели чуждые лжи пророки: / Дева Богородица, без семени зачавшая, / непорочно рождающая Бога, / и после родов пребывающая чистой.

Песнь 4

Ирмос: Поднялось солнце / – и луна стала на месте своем: / Ты вознесен был, Долготерпеливый на Древо / и водрузил на нем Церковь Твою.

Прослезился Ты, Господи, над Лазарем, / показав что Ты – Человек, / и воздвиг умершего, Владыка / и людям показал, что Ты – Сын Божий.

Когда услышал бездыханный / повеление Твое: «Выходи, Лазарь!» / он, вставал проворно с пеленами, и скакал, / показывая могущество Твое, Благой.

Слезы Марфы и Марии / прекратил Ты, Христе Боже: / позвав Лазаря Своею властью, / Ты тем возгласом его воздвиг, / и он поклонился Тебе.

Прослезившись как человек над Лазарем, / Ты воздвиг его как Бог. / Ты спрашивал: «Где погребен четверодневный?» / удостоверяя вочеловечение Твое, Благой.

Образы страдания и Креста Твоего, / восхотев явить, Благой, / Ты, расторгнув ненасытное чрево ада, / воскресил как Бог четыре дня назад умершего.

Кто видел, кто слышал, / что восстал человек мертвый смердящий? / Илия воздвиг умершего, и Елиссей, но не из гроба, / но не на четвертый день.

Воспеваем Твое Господи, могущество, / воспеваем и страдания Твои, Христе: / ибо первым Ты, как милосердный чудеса творил, / а вторые по Своему промыслу / принял, как Человек.

Ты – Бог и Человек, / и подтверждаешь истину этих имен делами: / плотию предстал Ты гробу, Слово, / и как Бог воздвиг четверодневного.

Поразились, Владыка, евреев толпы, / когда увидели мертвого Лазаря восставшим / из гроба по возгласу Твоему, / и все же остались непокорными / при всех чудесах Твоих.