Lenten Triodion (Russian translation)

Поразились все, / когда увидели Тебя, Спаситель / оплакивающим Лазаря умершего, / и говорили дерзкие: / «Смотри, как Он его любил!» / Ты же тотчас позвал его, / и освобождался от тления бездыханный, / восстав по велению Твоему.

Потрясены были врата, сокрушены засовы, / развязаны узы умершего, / ад же от могущественного гласа Христа / с горьким рыданием восстенал и взывал: / «Увы мне! Что это за глас / и откуда он, / оживляющий мертвых?»

Восстань отсюда, послушавшись гласа: / ибо Друг твой выйти призывает тебя. / Он – воскресивший мертвых и прежде. / Илия действительно воздвиг мертвого, / и Елисей также: / но Тот был через них / и говорившим и действовавшим.

Воспеваем Твою, Слово, непобедимую силу: / ибо того, чьи кости и жилы мертвы, / воздвиг Ты словом Своим, / как всего Создатель, / и воскресил его, Спаситель, из мест подземных, / как сына вдовы, носимого на одре.

Слава: Троица Всесвятая! / Отче, Бог безначальный, / равно безначальный Сын и Слово Божественное, / Утешитель Благой, Дух Святой Божий: / единый и трисолнечный Свет, / соединенное естество, / единый Бог и Господь, помилуй мiр!

И ныне, Богородичен: Все сотворивший премудростию, Иисусе, / и от Девы облекшийся всецело в меня, / и весь всегда в недрах Отца пребывающий! / Святого Твоего Духа, Христе, / на стадо Твое как Бог ниспослав, / осени нас.

Вместо «Достойно есть:» ирмос: Соделал сильное:

На Полунощнице после первого Трисвятого тропарь: «В общем воскресении:» После заключительного Трисвятого кондак: «Христос, всем радость:», Господи помилуй (12) и отпуст. Молитвы же «Помяни Господи:» не произносим.

В СУББОТУ НА УТРЕНИ

На Бог Господь: тропарь, глас 1

В общем воскресении / прежде Твоего страдания удостоверяя, / из мертвых воздвиг Ты Лазаря, Христе Боже. / Потому и мы, как дети, держа символы победы, / Тебе – Победителю смерти воззовем: / «Осанна в вышних, / благословен Грядущий во имя Господне!» (3)

Затем стихословим кафизму 16: Сказал Господь Господу моему:

После 1 стихословия седален, глас 1

Сжалившись над слезами Марфы и Марии, / отвалить от гроба камень повелел Ты, Христе Боже; / воскресил мертвого, позвав его, жизнь Подающий мiру, / чрез него удостоверяя воскресение. / Слава могуществу Твоему, Спаситель; / слава власти Твоей; / слава словом все Создавшему!

Слава, и ныне: повторяем то же.

Также стихословим Непорочны.

И поем тропари воскресные: «Благословен Ты, Господи: Ангельский сонм изумился:» После них

Седален, глас 5. Подобен: «Слово, безначальное:»

Источник мудрости и предведения, в Вифанию прибыв, / Ты бывших с Марфою вопрошал, взывая: / «Где положили вы друга Моего Лазаря?» / Прослезившись над ним из сострадания, / мертвого уже четвертый день / воскресил гласом Своим, человеколюбивый и милосердный, / как жизни Податель и Господь.

Слава, и ныне: повторяем то же.

Также поем: «Воскресение Христово:» и читаем псалом 50. Евангелие же читается только в храме святого Лазаря. Затем чтение толкования дневного Евангелия от Иоанна: слово 63 и 64.