Lenten Triodion (Russian translation)

Глас Твой, Спаситель, / разрушил всю смерти силу, / основания же ада / Божественная Твоя сила поколебашала.

Богородичен: Деву воспоем, / как после родов девственной пребывшую, / и носившую во чреве Христа Бога, / мiр от заблуждения избавившего.

Иной

Ирмос: Ты – моя крепость, Господи:

Ты, Христе, как пастырь похитил человека, / уже истлевавшего, четверодневного, Создатель, / у волка, поистине страшного и всепожирающего, / как всемогущий и Господь, / тем заранее показывая всемирную славу / ныне явленного Твоего восстания на третий день.

Видя Тебя, жизнь, Христе, / бывшие с Марфою взывали: / «Если бы здесь был Ты, Господи, / просвещение всех и жизнь, / совсем не умер бы, не явился мертвым Лазарь. / Ты же, человеколюбец, Жизнь умерших, / скорбь их в радость обращаешь.

Слава: Пред Тобою, источником, / трепещут бездны, Господи; / Тебе всякая влага рабски служит; / пред Тобой, Христе, привратники ада содрогаются / и его засовы Твоею мощью разрушаются, / когда Лазарь воскрес из мертвых по гласу Твоему, / всесильный Спаситль, Человеколюбец.

Богородичен: Ты – верным похвала, брака не познавшая, / Ты – Заступница, Ты и прибежище христиан, стена и пристань; / ибо к Сыну Своему, Всенепорочная, / приносишь прошения / и спасаешь от бед / с верою и любовью признающих Тебя / чистою Богородицей.

Катавасия: Ты – моя крепость, Господи, / Ты – и моя сила, / Ты – мой Бог, Ты – моя радость, / не оставивший недр Отеческих / и нашу нищету посетивший. / Потому с пророком Аввакумом возглашаю Тебе: / «Слава силе Твоей, Человеколюбец!»

Песнь 5

Ирмос: Для чего Ты отверг меня:

Представ гробу Лазаря, Человеколюбец, / Ты призвал его и подал жизнь, / как жизнь поистине бессмертная для всех смертных, / предвещая явственно как Бог будущее воскресение.

Ходил со связанными ногами Лазарь / – чудо среди чудес! / И, действительно, сильнее противодействия / явился укреплявший его Христос: / Его слову все рабски повинуются, / как Богу и Владыке служа.

Мертвого, смердящего Лазаря / воздвигнувший на четвертый день, Христе! / Воскреси меня, умерщвленного ныне согрешениями, / и положенного во рве и мрачной тени смертной; / но, как милосердный, избавь и спаси меня.

Иной, ирмос тот же

Когда молился Ты, Отцу приписывая славу, / Ты удостоверял толпу, стоявшую вокруг, / что действуешь, не как противник Богу, Долготерпеливый: / благодарение воздавая Твоему Отцу, / Ты повелением Своим воздвигаешь Лазаря.

О возглас Богозвучный и Божественная сила / владычества Твоего, Спаситель! / Ею Ты смертные врата / всепожирающего ада сокрушил; / но от страстей моих меня исторгни, / как прежде друга Твоего, / четверодневного Лазаря.

Слава: Мольбами Лазаря, Марфы и Марии / удостой нас зрителями стать / Креста и страдания Твоего, Господи, / и светоносного и царственного дня / Воскресения Твоего, Человеколюбец.

И ныне, Богородичен: Материнское дерзновение / имея к Сыну Своему, Всечистая, / родственным попечением не обойди нас, молим; / ибо мы, христиане, Тебя и одну Тебя, / в умилостивление благоприятное к Владыке направляем.

Катавасия: Для чего Ты отверг меня / от лица Твоего, Свет неугасимый, / и покрыла чуждая тьма меня, несчастного? / Но обрати меня и к свету заповедей Твоих / пути мои направь, молю.

Отсюда начинается четверопеснец преподобного Космы. Ирмосы по дважды, тропари на 12.