Lenten Triodion (Russian translation)

Помилуй, Господи, помилуй меня, взываю к Тебе, / когда придешь со Ангелами Твоими / всем воздать по достоинству их деяний.

Как я вынесу, Господи, / нестерпимый гнев суда Твоего, / ослушавшись Твоего повеления? / Но пощади, пощади меня в час суда.

Обратись, восстенай, душа несчастная, / прежде, чем не дошел до конца праздник жизни, / пока не затворил / дверь чертога Господь.

Согрешил я, Господи, / как никто иной из людей, / преступив выше меры человеческой; / но прежде суда будь милостив ко мне, / Человеколюбец!

Слава, Троичен: Единство простое, не созданное, / безначальное Естество, / воспеваемое в Трех Ипостасях, / спаси нас, с верою поклоняющихся / могуществу Твоему.

И ныне, Богородичен: Произрастила Ты, Пречистая, / родив без семени живое Слово, / воплощенное во чреве Твоем без изменения. / Слава, Богоматерь, рождению Тобою Христа!

Катавасия: Утверди, Господи, на камне заповедей Твоих / поколебавшееся сердце мое, / ибо Ты один – Царь и Господь:

Седален, глас 6

Помышляю о дне страшном / и оплакиваю злые мои деяния. / Как я дам ответ Бессмертному Царю? / Или как дерзну я, блудный, взглянуть на Судию? / Милосердный Отче, Сын Единородный / и Дух Святой, помилуй меня!

Слава: В долине плача, / на месте, которое Ты назначил, / когда воссядешь, Милостивый, совершить праведный суд, / не объяви тайных дел моих / и не посрами меня пред Ангелами, / но пощади меня, Боже, и помилуй меня!

И ныне, Богородичен: Благая надежда мира, Богородица Дева, / лишь о Твоем одном страшном покровительстве молим: / сжалься над легко впадающими в беду людьми, / умоли милостивого Бога, / да избавятся души наши от всякого наказания, / Единая Благословенная!

Песнь 4

Ирмос: Услышал пророк:

Настал день, бодрствуй, душа, / уже при дверях суд, / где вместе цари и князья, / богатые и бедные собираются, / и получит по достоинству им соделанного / каждый из людей.

В звании своем монашествующий и иерарх, / старец и юный, раб и владыка / будут испытаны; / вдовица и дева дадут отчет; / и горе тогда всем, / не имевшим жизни безупречной.

Неподкупен Твой суд, / не утаятся в Твоем судилище ни ухищрения, / ни ораторов доводы, истину скрывающие, / ни свидетелей показания, / правосудие обманывающие; / ибо Тебе, Богу, сокровенные деяния всех предстоят.

Да не приду я в землю плача, / да не увижу места тьмы, Христе мой, / да не буду по рукам и ногам моим связан, Слово, / и из чертога Твоего извержен, несчастнейший, / как имеющий на себе оскверненной / одежду нетления.

Когда отделишь Ты грешных от праведных, / совершая над миром суд, / одною из овец Твоих меня сочти, / с козлами разлучая меня, Человеколюбец, / чтобы услышать мне тот глас Твой благословенный.

Когда наступит испытание, / и раскроются книги с записью содеянного, / что будешь делать, о душа несчастная? / Что скажешь в свою защиту на суде, / не имея плодов праведности, / чтобы их принести Христу и Создателю Твоему?

Слыша о жалостных словах богатого / в пламени мучительном, / плачу и скорблю я, несчастный, / достойный того же осуждения, и молю: / «Помилуй меня, Спаситель мира, / во время суда!»

Слава, Троичен: Сына от Отца, и Духа славлю, / как исходящие от Солнца Свет и Луч: / Одного – как рождающегося, / ибо Он действительно рожден, / Другого же – как происходящего, / ибо Он действительно произошел, / собезначальную Божественную Троицу, / принимающую поклонение от всего сотворенного.