Lenten Triodion (Russian translation)

Пророчества Иезекииля чтение

Во время шествия животных, шли и колеса; и при остановке их стояли (и колеса с ними); и при подъеме [их] от земли, поднимались с ними и колеса, ибо Дух Жизни был в колесах. И подобие над головами тех животных – как твердь, как вид кристалла, простертая над крыльями их сверху. И под твердью – крылья их простертые, взмахивавшие, достигая одно другого; и у каждого два – соединялись и покрывали тела их. И я слышал шум крыльев их при взмахах их, как шум множества воды, и как глас Бога Крепкого*, [могучего]; (и) во время шествия их – шум слов, как шум стана; и при остановке их успокаивались крылья их. И вот, голос с вершины тверди, бывшей над головами их: при остановке их утихали крылья их. И превыше тверди, которая над головами их, как вид камня сапфира – подобие престола на ней; и на подобии престола – подобие, как облик человека, вверху. И увидел я как бы вид янтаря, как видение огня изнутри его круго́м; от вида чресл и выше, и от вида чресл до низу увидел я видение огня, и сияние его вокруг. Как видение радуги, когда будет она в облаке в день дождя – таково очертание сияния круго́м. Это – видение подобия славы Господней.

* греч. и слав.: Садаи́, от евр. Шаддай.

Иез 1:21–28; 2:1

Прокимен, глас 4

Да уповает Израиль на Господа / отныне и до века!

Стих: Господи, не возвеличилось сердце моё, и не превознеслись очи мои.

Пс 130:3, 1а

И прочее. Совершаем и 9-й час без кафизмы, и читаем Евангелие. Поем и Блаженны с поклонами. И все прочее, как указано в Понедельник.

В СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК НА ВЕЧЕРНЕ

В вечернее время обычное стихословие. На «Господи, воззвах:» поем стихиры самогласны на 10.

Глас 1: В светлый сонм святых Твоих / как войду я, недостойный? / Ведь если осмелюсь войти с ними в брачный чертог, – / одежда меня обличает, / ибо не в такой идут на брак, / и, связанный, изгнан буду Ангелами. / Очисти, Господи, скверну души моей / и спаси меня, как Человеколюбец. (2)

Глас 2: От душевного нерадения задремав, / не приобрел я, Христе-Жених, светильника, горящего добродетелями, / и уподобился девицам неразумным, / во время работы мечтая. / Сострадательного сердца Твоего не затвори от меня, Владыка, / но стряхнув с меня мрачный сон, воздвигни, / и с разумными девами введи в Твой брачный чертог, / где чистый глас празднующих и взывающих непрестанно: / «Господи, слава Тебе!» (2)

Глас 4: Об осуждении сокрывшего талант услышав, душа, / не скрывай слова Божия, / возвещай чудеса Его, / чтобы, умножив благодатный дар, / войти тебе в радость Господа Твоего. (2)