Lenten Triodion (Russian translation)

Когда Ты призовешь все, что дышит, / вместе на суд Твой, Христе, / великий будет страх тогда, великое бедствие, / и только дела наши помогут нам навеки.

Всех Судия, Боже мой и Господи, / да услышу я тогда / глас Твой вожделенный, / да увижу свет Твой великий, / да созерцаю селения Твои, / да узрю славу Твою, радуясь вовеки.

Правосудный Спаситель, помилуй / и избавь меня от огня и наказания, / которое предстоит мне на суде справедливо претерпеть: / дай облегчение мне прежде конца, / за добродетель и покаяние.

Когда Ты сядешь как Судия Милостивый / и покажешь страшную славу Твою, Христе, / – о, какой будет страх тогда / от печи горящей / всем, боящимся нестерпимого Судилища Твоего!

Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа. Бога, единого по естеству почитаю, / воспеваю три Ипостаси, различая Их: / разные, но не различные, / поскольку едино в трех Лицах Божество: / Отец, Сын и Божественный Дух.

И ныне, Богородичен: Из светлого недра Твоего произойдя, / как Жених из брачного чертога / воссиял Христос, свет великий пребывающим во тьме. / И вот, Он, Солнцем Правды заблистав, / просветил, Чистая, мир.

Хвалим, благословляем, поклоняемся Господу, воспевая и превознося Его во все века.

Катавасия: Кого воинства небесные славят, / и пред Кем трепещут Херувимы и Серафимы, / все что дышит и сотворено, / пойте, благословляйте / и превозносите во все века!

Песнь 9

Ирмос: От зачатия без семени:

Господь грядет грешных наказать, / праведных же спасти; / вострепещем и возрыдаем, / и воспримем чувством день тот, / когда неведомое и тайное людей открыв, / Он воздает им по заслугам.

В страх и трепет пришел Моисей, / сзади Тебя увидев; / как же я устою тогда, / видя лицо Твое, несчастный, / когда Ты придешь с небес? / Но пощади меня, Милосердный, / милостивым Твоим взором.

Даниил убоялся часа испытания, / я же, жалкий что претерплю / в день тот страшный, грядущий Господи? / Но дай мне прежде кончины / послужить Тебе благоугодно / и получить Царство Твое.

Огонь готовится, червь устрояется; / также – веселия слава, отрада, / свет немеркнущий, радость праведных; / и кто так блажен, что избежит наказания первым, / получив второе в удел?

Да не отстранит меня / от лица Твоего, Господи, / гнев Твой яростный; / и да не услышу я глас Твоего проклятия, / в огонь отсылающего, / но да войду в радость / нетленного Твоего брачного чертога / и я тогда со святыми Твоими.

Ум изранен, тело расслаблено, / болезнует дух, слово изнемогло, / жизнь омертвела, конец при дверях. / Итак, несчастная душа моя, что сотворишь, / когда придет Судия испытать дела твои?

Слава, Троичен: Отче Единый, один родивший Сына Единородного; / и Единый Свет, Единого Света Сияние; / и Один только Дух Святой Единого Бога, / воистину Господа Господственный Дух. / О Троица, Еди́ница святая! / Спаси меня, богословствующего о Тебе!

И ныне, Богородичен: Чудо рождения от Тебя Христа / поражает меня, Всенепорочная, / как Ты зачинаешь без семени Непостижимого. / «Скажи, как Девой Ты остаешься, / родив как Матерь?» / – «То, что выше естества, верою приняв, / Рождающемуся поклоняйся: / ибо Он все, что хочет и сделать может!»

Катавасия: От зачатия без семени рождение неизъяснимо, / у Матери, не знавшей мужа, непорочен Плод: / ибо обновляет Божие рождение законы естества. / Потому Тебя мы, все роды, / как Бога нашего Матерь / православно величаем.

Ексапостиларий воскресный и затем Триоди:

О страшном дне суда / и неизреченной Твоей славы помышляя, / я весь содрогаюсь, Господи, / и трепеща со страхом восклицаю: / «Когда придешь Ты на землю со славою / судить весь мир, Христе Боже, / тогда избавь меня, жалкого, от всякого наказания, / удостоив меня Владыка, / справа от Тебя стать.