Lenten Triodion (Russian translation)

Христос есть Пасха, великая и священная, / съеденный как хлеб и заколотый как овца; / Ибо Он Сам был вознесен за нас как Жертва. / Его Тела благоговейно и Его Крови / мы все таинственно причащаемся.

Хлеб благословив, Ты, Хлеб Небесный, / благодарение воздав Отцу, Твоему Родителю, / взяв и чашу, ученикам давал, взывая: / «Возьмите, вкусите, это – Тело Мое / и Кровь нетленной жизни!»

Сказала ветвям виноградная Лоза – / апостолам – Христос-истина, / возглашая: «Истинно, отныне Мне пития из винограда не испить, / доколе не выпью его новым / во славе Отца Моего с вами, / наследниками Моими.

Продаешь ты за тридцать сребренников Бесценного / и не помышляешь, Иуда беззаконный, / о Вечере, вводящей в таинства, / или о священном омовении. / О как ты, поскользнувшись, пал, / пришел к тому, что лишился света, / удавление избрав в удел!

Руки ты простер, / в которые принял хлеб нетления, / чтобы сребреники получить; / приближая для поцелуя коварно / уста, которыми принял Тело Христово и Кровь; / но горе тебе, как сказал Христос.

Христос устроил для мiра пиршество, / Он, Хлеб небесный и Божественный. / Придите же, христолюбцы, бренными устами, / но сердцами чистыми примем с верою / жертву Пасхи, в нас священнодействуемую.

Слава: Отца прославим, Сына превознесем, / Божественному Духу с верой поклонимся / – Троице нераздельной, Единице по существу, / как Свету и Светам, и Жизни и Жизням, / животворящему и просвещающему мира концы.

И ныне, Богородичен: Чертогом небесным и Невестой-Приснодевой / Ты одна явилась, Бога носив во чреве / и родив неизменно из Тебя воплотившегося. / Потому Тебя мы, все роды, / как Бога нашего Матерь / православно величаем.

И снова ирмос: «От зачатия без семени:» И прочее последование малого Повечерия. Полунощница же с этого дня не поется в церкви до недели апостола Фомы.

ВО СВЯТОЙ И ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ

НА УТРЕНИ

Начало обычное, шестопсалмие и Аллилуия, глас 8.

Тропарь, глас 8

Когда славные ученики / при умовении на вечере просвещались, / тогда Иуда нечестивый, заболевший сребролюбием, омрачался / и беззаконным судьям Тебя, Праведного Судию, предает. / Смотри, любитель стяжаний, / на удавление из-за них стяжавшего! / Беги от ненасытной души, / на такое против Учителя дерзнувшей! / Господи, ко всем благой, слава Тебе! (3)

Затем Евангелие от Луки, зачало 108б и псалом 50. Молитвы же «Спаси, Боже, народ Твой:» не читаем.

Канон св. Космы Маиумского, глас 6; ирмосы дважды, тропари на 6.

Канон, глас 6 Песнь 1

Ирмос: Ударом рассекается Красное море, / и иссушается вздымающая волны глубина: / то же самое одновременно сделалось / для безоружных удобопроходимым / а для вооруженных могилой; / и песнь богоугодная воспевалась: / «Славно прославился Христос, Бог наш!»

Виновница всего и Подательница жизни, / беспредельная Премудрость Божия / создала Себе дом от чистой не познавшей мужа Матери; / ибо облекшись в храм телесный, / славно прославился Христос, Бог наш.

Посвящая в таинства друзей Своих, / истинная Премудрость Божия / приготовляет душепитательную трапезу / и чашу бессмертия растворяет верным; / приступим же благоговейно и воззовем: / «Славно прославился Христос, Бог наш!»

Будем внимать, все верные, / созывающей возвышенной проповедью / не созданной и прирожденной Премудрости Божией; / ибо Она взывает: / «Вкусите, и познав, что Я благ, воскликните: / Славно прославился Христос, Бог наш!»