Lenten Triodion (Russian translation)

Слава, глас 3: Смиряясь по милосердию, / омыл Ты ноги учеников Твоих / и к пути божественному их направил; / Петр же отказывался от омовения, / но затем он повинуется божественному повелению; / и, омываемый, Тебя усердно молил / даровать нам великую милость.

И ныне, глас 4: Вкушая вместе с учениками Твоими, / таинственно явил Ты, Владыка, / всесвятое Твое заклание, / которым от погибели были избавлены / мы, почитающие священные Твои страдания.

Песнь 4

Ирмос: Предвидя неизреченное таинство Твое, Христе, / пророк провозгласил: / «Приготовил Ты крепкую любовь силы Твоей, Отче милосердный: / ибо единородного Сына Ты, Благой, / в мир послал умилостивлением».

Шествуя на страдание, / всем потомкам Адама источившее бесстрастие, / Ты возгласил друзьям Своим, Христе: / «С вами возжелал Я этой Пасхи причаститься; / ибо Меня, единородного, Отец / в мир послал умилостивлением».

Причащаясь чаши, / Ты взывал ученикам, Бессмертный: / «Плода виноградной лозы Я уже не буду более / пить в этой жизни с вами; / ибо Меня, единородного, Отец / в мир послал умилостивлением».

«Питие новое превыше разума, / говорю Я, буду пить во Царствии Моем», – / сказал Ты, Христе, друзьям своим, – / «когда вместе с вами буду там, как Бог с богами; / ибо Меня, единородного, Отец / в мир послал умилостивлением».

Песнь 5

Ирмос: Узами любви соединяемые Апостолы, / владычествующему над всем Христу себя предав, / принимали омовение ног прекрасных, / благовествующих всем мир.

Держащая неудержимую / и возвышенную в воздухе воду, / усмиряющая бездны и укрощающая моря / Премудрость Божия воду в умывальницу вливает / и Владыка омывает ноги рабов.

Ученикам подает / Владыка пример смирения; / и Облекающий облаками небо / полотенцем опоясывается, / и преклоняет колена, чтобы омыть ноги рабов, / Тот, в Чьей руке дыхание / всего существующего.

Песнь 6

Ирмос: Крайняя бездна грехов окружила меня, / и волнения уже не вынося, / как Иона, взываю к Тебе, Владыке: / «Из погибели меня изведи!»

«Господом вы Меня называете, / о ученики, и учителем; / и, действительно, Я от природы таков», / – взывал Ты, Спаситель; – / «потому подражайте примеру, / тем же образом, что во Мне вы увидели!»

«Кто не имеет нечистоты, / в омовении ног не нуждается; / и вы чисты, о ученики, но не все: / ибо один из вас уклонился / в бесчинство неистовое».

Кондак, глас 2

Взяв хлеб в руки, предатель / тайно их же простирает / и берет цену Создавшего Своими руками человека; / и неисправим остался / Иуда, раб и льстец.

Икос: К таинственной трапезе / все со страхом приблизившись, / чистыми душами примем хлеб, / оставаясь вместе с Владыкой, / чтобы увидеть, как Он моет ноги учеников и отирает полотенцем, / и сделать так, как мы увидели, / друг другу покоряясь / и друг другу ноги омывая, – / ибо Христос так повелел Своим ученикам, как прежде сказал; / но не услышал Иуда, / раб и льстец.

Песнь 7

Ирмос: Отроки в Вавилоне / пламени печи не устрашились, / но вверженные посреди огня / и орошаемые воспевали: / «Благословен Ты, Господи, / Боже отцов наших!»

Кивая головой, Иуда / осуществлял злодеяние расчетливо, / удобного времени ища, / чтобы Судию предать на осуждение / – Того, Кто всех Господь / и Бог отцов наших.