Lenten Triodion (Russian translation)
«Один из вас», – / взывал друзьям своим Христос, – «предаст Меня»; / они же, оставив радость, / тревогою и скорбью исполнялись: / «Скажи, кто это», – говоря, / «Боже отцов наших?»
«Тот, кто со Мною / дерзко опускает руку в блюдо, / тому было бы лучше / совсем вратами жизни не пройти»,– / так указал того, кто это был, / Бог отцов наших.
Песнь 8
Ирмос: За законы отеческие блаженнейшие юноши / в Вавилоне, подвергаясь опасности, / презрели царское повеление безрассудное / и, охваченные не расплавившим их огнем, / пели достойную Владычествующего песнь: / «Воспевайте Господа, творения, / и превозносите во все века!»
Сотрапезники Слова на Сионе, блаженнейшие Апостолы, / крепко Ему предавшись, / следовали за Ним, как агнцы за пастырем; / и, соединенные неразлучно со Христом, / божественным словом питаясь, / с благодарностью взывали: / «Воспевайте Господа, творения, / и превозносите во все века!»
Злополучный Искариот, закон любви забыв преднамеренно, / ноги, те, что были омыты, / приготовил к предательству; / и вкушая Твой хлеб, Тело Божественное, / поднял пяту на Тебя, Христе, / и не захотел взывать: / «Воспевайте Господа, творения, / и превозносите во все века!»
Принимал в десницу Тело, / избавляющее от греха, бессовестный, / и Божественную Кровь, / изливаемую за мир; / но не стыдился пить то, что продал за цену, / не отвратился низости / и не захотел взывать: / «Воспевайте Господа, творения, / и превозносите во все века!»
Песнь 9
Ирмос: Гостеприимством Владыки / и бессмертной трапезой / на высоком месте с возвышенными мыслями / давайте, верные, насладимся, / высочайшее слово услышав от Слова, / Которое мы величаем.
«Пойдите», – ученикам Слово сказало, – / «на высоком месте Пасху, / которой утверждается ум, / приготовьте посвящаемым Мною в таинства / бесквасным истины словом / и непреложность благодати возвеличьте».
«Отец Меня прежде веков, / Творческую Премудрость, рождает; / как начало Своих путей / Он создал Меня на дела, / ныне таинственно завершаемые; / ибо, не созданным по естеству Словом являясь, / словами этими Я объявляю Своим / то́, что ныне воспринял».
«Как Я человеком являюсь / по природе, не призрачно, / так соединенное со Мной естество – / Божественно, по образу взаимообщения; / потому Меня, единого Христа, познайте, / сохраняющего то, из чего, / в чём и чем Я соделался».
Ексапостиларий
Чертог Твой вижу я, Спаситель мой, украшенным, / но одежды не имею, чтобы войти в него. / Сделай светлым одеяние души моей, / Податель света, и спаси меня. (3)