Lenten Triodion (Russian translation)

О поцелуй коварный! / «Радуйся, Учитель!» – Христу говорит Иуда, / и вместе с этим словом предает на заклание. / Ибо такой знак он дал беззаконным: / кого я поцелую, это и есть / Тот, Кого я вам предать обещал.

Будучи взят, Боже наш, людьми беззаконными, / и не возражая нисколько, ни возвышая гласа, Агнец Божий, / Ты претерпел все: допрос, и судилище, / и был избиваем, связан и отведен / с мечами и кольями к Каиафе.

«Да будет распят», – толпа евреев кричала / со священниками и книжниками, – «Иисус Христос!» / О народ неверный! Ибо что сделал вам Он, явившийся, / Лазаря воздвигший из гроба / и открывший людям путь ко спасению?

Пред судилищем Пилата народ беззаконный / кричал, возглашая: «Распни Его, / отпусти же нам находящегося в узах Варавву-убийцу; / а Христа, бичеванию подвергнув сперва, / возьми, возьми, распни со злодеями!»

Благословим Отца, и Сына, и Святого Духа, Господа. О несказанное умаление! / О неизреченный замысел! / Как Ты, Спаситель являясь огнем, / омыл ноги предателю? / Омыв же и хлеб подавая на вечери, / не опалил его, и всех таинственному / служению научил.

И ныне, Богородичен: О последнее известие: Бог – Сын жены! / И рождение – без семени: безмужная Матерь / и рожденное – Бог! / О ввергающее в трепет зрелище! / О Девы необычайное зачатие! / О неизреченное рождество! / Поистине все это выше ума и созерцания!

Песнь 9

Ирмос: Благословен Ты, Господи, Бог Израилев, / воздвигший рог спасения нам / в доме Давида, отрока Своего: / так посетило нас Светило, Восходящее с высоты, / и направил Он нас на путь мира. (2)

«Снова вы спите», – Христос ученикам возгласил, – / «бодрствуйте, уже приблизился час, / встаньте, идем друзья Мои: / вот, предатель-ученик, имея с собою целый отряд, / идет предать Меня человекоубийцам!»

«Поцелуй твой коварен / и приветствие горько! / К Кому, в самом деле, ты взываешь, обманщик, / «радуйся Равви!» возглашая?» – / обращался к Иуде Христос. / – «Друг, для того ли пришел ты», – сказал Он, / – «ведь если пришел ты с приветствием, зачем предлагаешь / нож, медом помазанный?»

Судилищу Пилата предстать / Ты пришел добровольно, / Христе, неповинный Судия, / и тем нас избавить от наших долгов. / Потому претерпел Ты, Благой раны по плоти, / чтобы всем нам получить освобождение.

Как предстоит Милосердия Пучина Пилату: / Огонь – поистине сену, и тростнику, и земле! / Не опалил его Огонь Божества, / но все сносил терпеливо / Христос, свободный по естеству, / как Человеколюбец.

«Возьми, возьми, распни именуемого Христом», / – Иудеи некогда кричали Пилату; / он же руки умывал, / и тростью писал им Его вину, / всем дарующую бессмертие.

Беззаконники, крича еще громче Пилату: / «Возьми, возьми, распни Христа!» / – просили убить Его, как осужденного. / Но не Он ли воскресил мертвых, прокаженных очистил, / кровоточивую исцелил, расслабленных укрепил?