Октоих воскресный (русский перевод)

Слава, и ныне, Богородичен: Приклонись к мольбам рабов Твоих, Всенепорочная, / прекращая беды, на нас восстающие, / от всякой скорби нас избавляя: / ибо Тебя одну как твердую и надежную опору мы имеем, / и в Тебе защиту обрели. / Да не постыдимся, Владычица, Тебя призывая! / Поспеши исполнить моление Тебе с верою взывающих: / «Радуйся, Владычица, всем помощь, / радость и покров и спасение душ наших!»

Затем: «Ныне отпускаешь:» Трисвятое по «Отче наш:»

Тропарь

Радостную весть о воскресении узнав от Ангела, / и избавившись от прародительского осуждения, / Господни ученицы апостолам возглашали, торжествуя: / «Низвержена смерть, воскрес Христос Бог, / дарующий миру великую милость!»

Слава, и ныне, Богородичен: От века сокровенное / и Ангелам неведомое таинство, / через Тебя, Богородица, явлено живущим на земле, / – Бог, воплощающийся в неслитном единении двух естеств, / и ради нас добровольно принявший Крест, – / им Он воскресил Адама первозданного / и спас от смерти души наши.

Тот же тропарь и на «Бог – Господь:»

НА УТРЕНИ

Поем «Бог – Господь:» на 4 глас, и дважды воскресный тропарь, и Богородичен один раз (см. на великой вечерне). Затем обычное стихословие Псалтири.

По 1 стихословии седален

Взглянув на вход во гроб и пламени от Ангела не вынося, / мироносицы с трепетом изумлялись, восклицая: / «Неужели украден Отворивший рай разбойнику? / Не воскрес ли прежде страдания Возвестивший о воскресении?» / Поистине воскрес Христос Бог, / даруя пребывавшим во аде жизнь и воскресение.

Стих: Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, / не забудь бедных Твоих до конца! Пс 9:33

По Своему добровольному решению / Ты, Спаситель, Крест претерпел, / и в новом гробе смертные люди положили / словом пределы мира Создавшего. / Потому был связан враг, / смерть терпела страшное поражение, / и все пребывавшие во аде / восклицали при живоносном Твоем воскресении: / «Воскрес Христос – Податель жизни, пребывающий вовеки!»

Слава, и ныне, Богородичен: Поражен был Иосиф, видя сверхъестественное, / и постиг умом в зачатии Твоем без семени, Богородица, / дождь, сошедший на руно, не сгоравший в огне терновый куст, / Ааронов жезл расцветший. / И он, Твой обручник и хранитель, / пред священниками свидетельствуя, восклицал: / «Дева рождает и после родов также Девою пребывает!»

По 2 стихословии седален