Октоих воскресный (русский перевод)

Первый – воскресный на 4, второй – крестовоскресный на 3, третий – Богородичен на 3 и Минеи на 4. Если празднуется святой на 6, – крестовоскресный на 2 и Богородичен на 2.

Песнь 1

Канон 1

Ирмос: Моря Красного пучину / не омоченными стопами / перейдя, древний Израиль, / крестообразно распростертыми Моисеевыми руками / Амаликово войско в пустыне в бегство обратил.

Припев: Слава, Господи, святому воскресению Твоему.

Вознесся Ты, Владыка, / наше падение исправляя, / на пречистое древо Креста, / и всецелую нашу гибель / от древа познания исцеляя, / как благой и всемогущий.

Во гробе плотью, а во аде с душою как Бог, / в раю же с разбойником / и на престоле был Ты, Христе, со Отцом и Духом, / все наполняя, беспредельный.

Богородичен: По воле Отца без семени от Божественного Духа / Ты зачала Сына Божия, / и родила во плоти от Отца рожденного без матери, / и ради нас – от Тебя без отца.

Канон 2

Исцелил Ты сокрушенное человечество, Господи, / Божественною Своею кровию обновив его, / и с силою властелина сокрушил, / некогда сокрушившего Твое создание.

Воскресением мертвых / чрез мертвость Свою Ты сделался; / ибо сила умерщвления упразднена, / встретившись с Жизнью Вечной – / над всем Владычествующим / воплотившимся Богом.

Богородичен: Прекрасным, высшим Сил небесных, / сделался Твой Божественный одушевленный храм – / носившая Тебя во чреве Дева, / святая гора Твоя, Боже наш.

Канон 3

Пришли в движение народы, смутились племена / и склонились могущественные царства, / от страха пред Рожденным от Тебя, Чистая; / ибо пришел Царь мой, низложил мучителя / и мир от гибели избавил.

Обитель Свою на небесах Живущий, / Христос, сойдя к смертным освятил / и незыблемой явил; / ибо одна Творца Родившая / после родов девства сокровищем осталась.

Затем тропари из канона Минеи и катавасия по уставу.

Песнь 3

Канон 1

Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, взывая: / «Ты моя сила, Господи, / и прибежище, и утверждение!»

Древо жизни, духовный и истинный виноград, / на Кресте висит, всем бессмертие источая.

Как великий, как страшный, / как надменность ада укротивший / и как Бог нетленный, Он ныне плотию воскрес.