Октоих воскресный (русский перевод)
Богородичен: Ты одна для живущих на земле / сверхъестественных благ виновницей соделалась, Матерь Божия, / потому приветствие «радуйся» мы Тебе приносим.
Канон 2
Полные яда зубы змий / вонзил в меня, Спаситель, / Ты же, Владыка Вседержитель, сокрушил их гвоздями рук Своих. / Ибо из святых нет столь святого, / как Ты, Человеколюбец.
Ты явился, Человеколюбец, добровольно / во гробе мертвым, Животворец, / и врата ада отверз пребывавшим в нем от века душам. / Ибо из святых нет столь святого, / как Ты, Человеколюбец.
Богородичен: Невозделанным полем Ты явилась, / родившим Колос жизни, / подающий бессмертие всем, Ему приобщающимся, – / Святого, во святых свято почивающего.
Канон 3
Очищается смертных естество, / чрез Тебя соединившееся / с нестерпимым Божественным огнем: / им оно как сокровенный хлеб / испеклось в Тебе, Дева Пречистая, / но и Ты невредимой сохранилась.
Кто Эта, поистине к Богу близкая, / как превзошедшая все Ангельские полки? / Это – Одна красотою девства сияющая, / как Матерь Вседержителя.
Песнь 4
Канон 1
Ирмос: Вознесенным увидев на Кресте, / Тебя, Солнце правды, / стала Церковь на месте своем, достойно взывая: / «Слава силе Твоей, Господи!»
Ты взошел на Крест, да уврачуешь мои страсти / страданиями Своей пречистой плоти, / которую Ты добровольно принял. / Потому мы восклицаем Тебе: / «Слава силе Твоей, Господи!»
Смерть, коснувшись непричастного греху / и животворящего тела Твоего, Владыка, / справедливо была умерщвлена; / мы же Тебе взываем: / «Слава силе Твоей, Господи!»
Богородичен: Не испытав брака зачала Ты, Дева, / и после родов по-прежнему явилась девственной; / потому мы не умолкающими голосами Тебе, Владычица, / с твердой верою восклицаем: «Радуйся!»
Канон 2
Получивший закон Израиль / не познал Тебя, Христе, – Бога-Законодателя; / но как законопреступника ко Кресту / вопреки закону пригвоздил Тебя, / недостойный законодательства.
Обоженная душа Твоя, Спаситель, / опустошив сокровищницы ада, / воскресила души от века в нем пребывавшие, / живоносное же тело Твое / всем нетление источило.
Богородичен: Тебя, Приснодеву / и истинную Богородицу все мы славим, / Ту, Которую Боговидцу Моисею прообразовал / куст терновый, охваченный огнем, / но не сгоравший, Пречистая.
Канон 3
Общался с людьми Невидимый, / сделавшись видимым: / пребывая во образе непостижимого Божества / и приняв от Тебя, Отроковица, / образ прежде Ему несвойственный, / Он спасает знающих Тебя, чистую Богоматерь.
Дева вещественно приняла Невещественного, / явившегося с приобщением к веществу младенцем от Нее. / Потому Он в двух естествах единым познается: / Богом, облеченным плотию / и человеком сверхъестественным.