Октоих воскресный (русский перевод)

Крест за древо познания, / за приятную пищу – желчь / принял Ты, Спаситель мой; / а за тление смертное / кровь Свою Божественную пролил.

Богородичен: Вне близости супружеской / Ты непорочно зачала во чреве, / и прежде мучений родила, / и после родов, Бога плотию родив, / Девою осталась.

Канон 2

Когда на земле был водружен / на Лобном месте Крест, / тогда сокрушены были засовы ада / и вечные привратники, и все взывали: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Когда во ад сошел Спаситель / к узникам его как смертный, / воскресли вместе с Ним умершие от века и восклицали: / «Слава силе Твоей, Господи!»

Богородичен: Дева родила и свойственного матерям не испытала: / однако Она – Матерь, хотя осталась Девой. / Ее воспевая, восклицаем: / «Радуйся, Богородица!»

Канон 3

Сердцем, умом, душою и устами, / исповедуя со всем благоговением / Тебя действительно Богородицей, Чистая, / я плод спасения собираю и спасаюсь / ходатайствами Твоими, Дева.

Все Создавший из небытия / из Тебя, Чистая, создаться / как благодетель благоволил / для спасения с верою и любовью / воспевающих Тебя, Всенепорочная.

Воспевают рождение от Тебя Христа / надмирные хоры, Всенепорочная, / радуясь спасению мыслящих о Тебе / как об истинной Богородице, / Дева, скверне непричастная!

Тебя Исаия отраслью наименовал, / из которой произрос для нас / цвет прекрасный – Христос Бог, / ко спасению с верою и любовью / прибегающих к покрову Твоему.

Песнь 5

Канон 1

Ирмос: Облекающийся светом как одеждою! / К Тебе стремлюсь с рассвета и Тебе зову: / «Просвети душу мою омраченную, Христе, / как единый милосердный!»

Господь славы в бесславном виде, поруганный, / добровольно висит на Древе, / Божественную славу мне / несказанно предуготовляя.

Ты облачил меня в нетление, Христе, / тления смертного нетленно / Своею плотию вкусив / и в третий день воссияв из гроба.

Богородичен: Ты правду и искупление – Христа, / без семени родив нам, Богородица, / свободной от проклятия соделала / природу праотца.

Канон 2

Простер Ты на Древе руки, Спаситель наш, / к Себе призывая всех, / как Человеколюбец.

Пленил Ты ад, Спаситель наш, погребением Своим / и воскресением Своим / радостью все исполнил.

(Воскрес Ты из гроба / на третий день, Податель жизни, / и всем источил бессмертие не гибнущее.)