Свящ. Василий Адаменко Требник на русском языке

«Благословен Ты, Господи Боже, Вседержитель' Источник благ, Солнце правды. Ты через явление Твоего Единородного Сына и Бога нашего озарил светом спасения находящихся во тьме и даровал нам, недостойным, блаженное очищение в святой воде и Божественное освящение в животворящем помазании; Ты благоволил и ныне возродить водою и Духом новопросвещенного Твоего раба (имя) и даровал ему прощение вольных и невольных грехов. Ты Сам, Милосердный Владыка Вседержитель, даруй ему печать дара Твоего Святого, Всесильного и достойного поклонения Духа и удостой причащения Святого Тела и Драгоценной Крови Христа Твоего. Сохрани Твоего раба в Твоем освящении, утверди в Православной вере, избавь от лукавого и от всех его замыслов и Твоим спасительным страхом сохрани в чистоте и истине его душу, чтобы он всяким делом и словом с любовью служил Тебе и был сыном и наследником Твоего Небесного Царства. Ибо Ты — Бог наш, Бог милующий и спасающий, и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

После молитвы помазывает святым Миром крестившегося» изображая крест на лбу, глазах, ноздрях, устах, ушах, груди, руках и ногax, каждый раз произнося: «Печать дара Духа Святого. Аминь», восприемник каждый раз:,, Аминь»Потом священник с крещенным и восприемником трижды обходят вокруг купели при троекратном пении:

«Все вы во Христа крестившиеся, во Христа облеклись. Аллилуйя». Диакон: «Будем внимательны». Священник: «Мир всем». Чтец:,, И в твоей душе да будет мир».

Диакон: «Премудрость». Чтец: «Прокимен гл. 3: Господь–свет мой и спасение мое, кого мне бояться? Стих: Господь — крепость жизни моей, кого мне страшиться?». (Пс. 26; I). Диакон: «Премудрость». Чтец: «Чтение из послания святого Апостола Павла к Римлянам». Диакон: «Будем внимательны». Чтец (лицом к народу): «Братья, все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились И так мы погреблись с Ним крещением в смерть, чтобы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения, зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, чтобы нам не быть уже рабами греху; ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним, зная, что Христос, воскресши из мертвых, уже не умирает; смерть уже не имеет над Ним власти. Ибо что Он умер, то умер однажды для греха; а что живет, то живет для Бога. Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем». (Рим. 6; 3 — 11).

Священник: «Мир тебе». Диакон: «Премудрость. Будем внимательны». Чтец: «Аллилуйя». Диакон:,, Премудрость. Стойте благоговейно, чтобы услышать Святое Евангелие». Священник: «Чтение Святого Евангелия от Матфея». Диакон: «Будем внимательны».

Священник:,, После воскресения Господа нашего Иисуса Христа Его одиннадцать учеников пошли в Галилею на гору, куда повелел им Иисуе. И, увидев Его, поклонились Ему, а иные усумнились. И приблизившись, Иисус сказал им» дана Мне всякая власть на небе и на земле. И так, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и вот Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Мф. 28; 16 — 20).

Омовение.

(В древности совершалось в 8–й день после крещения, также в храме, где священник перед омовением, читая молитвы, снимал с крещенною крещальные одежды и пояс, При современной же практике оно совершается тотчас же после чтения Св. Евангелия).

Диакон: «Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй». Священник–молитву: «Владыка Господи, даровавший в святом крещении прощение грехов рабу Твоему (имя), и возродивший его для новой жизни! Ты Сам, по Своему благоволению, непрестанно озаряй светом Твоего Лица его сердце и сохрани щит его веры непосрамленным врагами, сбереги неоскверненной и чистой одежду бессмертия, в которую он облекся и, сохраняя Своею благодатью неповрежденной в нем духовную печать, будь, по множеству Твоих щедрот, милостив к нему и к нам, ибо благословенно и прославлено все–святое и величественное имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Диакон: «Господу помолимся». Народ: «Господи, помилуй». Священник — 2 молитву: «Владыка Господи Боже наш, подающий через купель небесное осияние крещаемым! Ты возродил водою и Духом новопросвещенного раба Твоего (имя) и даровал ему прощение вольных и невольных согрешений. Ты Сам же возложи на него Твою могущественную? уку и храни его силою Твоей благодати и, сохраняя нерасхищенным его обручение, удостой его с любовью служить Тебе и достигнуть вечной жизни. Ибо Ты — освящение наше и Тебе мы воссылаем славу, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков».

Народ: «Аминь». Священник:, Мир всем»Народ: «И в твоей душе да будет мир». Диакон: «Головы ваши перед Господом преклоните». Народ- «Тебе, Господи». Священник: «Перед Тобою, Господи, вместе с нами преклонил свою голову, облекшийся в Тебя, Христа и Бога нашего, сохрани же его пребыть непобедимым подвижником против напрасно враждующих с ним и с нами и, увенчав всех нас Своим бессмертием, яви победителями до самого конца. Ибо в Твоей власти миловать и спасать и мы воссылаем славу Тебе с Твоим Безначальным Отцом и с Пресвятым, Всеблагим и Животворящим Твоим Духом, ныне и всегда и во веки веков». Народ: «Аминь».

Священник, смочив чистой водой соединенные концы пояса и снятых одежд или же, как применяется теперь, губку, окропляет крещенного, произнося:

«Ты омылся, ты просветился, ты освятился, ты оправдался именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бora нашего».

Затем отирает Напоенной водой губкой его лицо, голову, грудь, и прочие места, помазанные святым миром, произнося: