Свящ. Василий Адаменко Требник на русском языке

Священник: «Благословен Бог наш»… Трисвятое по «Отец наш…» и тропари дня или святого покровителя храма. Затем священник благословляет лицо и грудь младенца и произносит: «Господу помолимся».

«Господи Боже наш, Тебе мы молимся и Тебя просим, да отразится свет Твоего лица на этом Твоем рабе (имя) и да запечатлеется в его уме и сердце Крест Твоего Единородного Сына, чтобы избегать Твоему рабу суеты мира и всякого лукавого вражеского нападения и следовать Твоим повелениям.

Аминь».

Потом, взяв младенца на руки, изображает им крест у дверей храма или пред иконой Пресвятой Богородицы, читая тропарь Сретенью: «Радуйся, Благодатная Богородица Дева, ибо из Тебя воссияло Солнце правды–Христос Бог наш, просвещающий находящихся во тьме. Веселись и ты, праведный старец, принявший в свои об'ятия Освободителя душ наших, Дарующего нам воскресение». Отпуск.

Молитвы в сороковой день после рождения.

В сороковой день для воцерковления, т. е., совершения начала вступления в церковь, младенца опять приносит в храм мать, которая становится с ним у дверей храма.

Священник: «Благословен Бог наш»… Трисвятое по «Отец наш..» тропарь дню или дневному святому. Слава и ныне: «Господи, по молитвам Богородицы и всех святых, даруй нам Твой мир я помилуй нас, как Один Милосердный».

Родившая вместе с младенцем склоняет голову, священник благословляет их и, возлагая руку на голову матери, произносит: «Господу помолимся».

«Господи Боже Вседержитель, Отец Господа нашего Иисуса Христа, Своим словом создавший всю словесную и бессловесную природу и все приведший к жизни из небытия! Ты по Своей воле спас Твою рабу (имя), поэтому Тебе мы молимся и Тебя просим: очисти ее, пришедшую в Твой святой храм, от всякой нечистоты и от всякого греха, чтобы она удостоилась, не подвергаясь осуждению, причаститься Святых Твоих Тайн». Если младенца нет в живых, то молитва в этом месте заканчивается возгласом: «Ибо Ты Милостивый и Человеколюбивый Бог…» если же жив, то продолжается:

«Мир всем». «Головы ваши пред Господом преклоните».

«Боже Отец Вседержитель! Ты предсказал нам через вдохновеннейшего пророка Исайю о воплощении от Девы Твоего Единородного Сына и Бога нашего, Который, по Твоему благоволению, и содействию Святого Духа и по Своему безмерному милосердию, ради спасения нас, людей, и благоволил в последние дни стать младенцем от Девы Марии и, по обычаю Твоего святого закона, после прошествия сорокодневного очищения, снизошел, будучи истинным Законодателем, быть принесенным в храм и благоволил быть носимым в об'ятиях праведного Симеона; и мы, верующие, познав в явлении пророку Исайи горящего угля с клещами это прообразовательно предсказанное таинство, исполняем его по благодати для подражания. Поэтому Ты, Господи, сохраняющий младенцев, Сам благослови ныне и этого младенца вместе, с его родителями и восприемниками, (если младенец не крещенный, то добавляется: «и удостой его в благоприятное время возрождения от воды и Духа»). Присоедини его к святому стаду Твоих словесных овец, носящих имя Христа Твоего. Ибо Ты–на небе живущий и на смиренных милостиво склоняющий Свой взор и Тебе мы воссылаем, славу Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и всегда и во веки веков. Аминь».

Если младенец не крещен, то после этих молитв бывает отпуск. Если же крещен, то совершается воцерковление: священник, приняв младенца, изображает им у дверей храма крест, произнося:

«Воцерковляется раб Божий (имя) во имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков. Аминь». Вносит его в храм: «Войдет в дом Твой, поклонится святому храму Твоему».» На средину храма: «Воцерковляется раб Божий (имя) во имя Отца и Сына и Святого Духа ныне и всегда и во веки веков. Аминь». «Посреди церкви воспоет Тебя». К царским вратам: Воцерковляется раб Божий

И если воцерковляемый мужского пола, то вносит его в святой алтарь, если же женского, то только к царским вратам, и потом произносит: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыка, по слову Твоему с миром; ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты приготовил пред лицем всех народов. Свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля»и тропарь Сретению (см. стр. G) и после этого кладет младенца перед царскими вратами, а мать или восприемн? к, положив три поклона, берет его и после обычного отпуска уходит.

Молитва над женщиной, родившей мертвого младенца.

Священник: «Благословен Бог наш…» Трисвятое по «Отец наш…». Дневной тропарь. «Господу помолимся».